Войти
Как получить максимум от тренингов по продажам

Тимур Асланов
Главный редактор журнала «Управление сбытом»

Умение продавать это знания и навыки. И то и другое нуждается в постоянном совершенствовании. И не только в полях, но и в условиях скажем так тренажерного зала. Именно поэтому всем продажникам необходимо регулярно учиться и проходить тренинги. В каких-то компаниях нанимают внешних и внутренних тренеров. Кто-то сам учится, посещая открытые мероприятия. Наш разговор сегодня о том, как сделать так, чтобы время и деньги потраченные на тренинг не пропали.

Выбирайте тему тщательно

Если вы сами хотите посетить открытый тренинг, ищите тот, который поможет решить конкретную вашу задачу. Не абстрактные «холодные звонки». Такой тренинг скорее всего на 70 процентов будет состоять из азов, которые вы и так, наверняка уже знаете. На открытые мероприятия приходит публика с совершенно разным уровнем подготовки и одинаково угодить всем не может даже самый компетентный тренер. Ищите более узкие темы: «Эффективная работа с входящими звонками в компанию», «Работа с возражениями при холодных звонках», «Техника выявления потребностей при продажах по телефону» и так далее. Чем более узко заточена тема, тем больше там будет конкретики и меньше стартовой информации.

Не ожидайте слишком многого

Большие ожидания заставят вас постоянно сравнивать картинку в голове и картинку в реальности. Это отвлекает. Вместо этого не думайте о тренинге накануне, а в процессе попытайтесь анализировать ценность каждой озвученной мысли.

Следуйте инструкциям тренера.

Если тренер дает упражнение, которое, как вам кажется, можно выполнить по-своему, сдержитесь. Вы пришли на тренинг, чтобы попробовать что-то новое, а по-своему вы уже умеете. Ваша задача на тренинге не показать всем, какой вы умный и продвинутый, а освоить что-то, что вы не знали или не умели до этого.

Не ленитесь думать

Я уже писал о том, что на открытых тренингах присутствуют участники из совершенно разных отраслей и каждый хочет примеров из своего рынка и методов работы именно в его бизнесе. Порой это нереально, так как если участников 30-40 человек и углубиться в бизнес каждого – сами понимаете сколько это займет времени. Как правило тренер старается давать универсальные вещи. Но даже если вы торгуете обувью, а пример, приведенный тренером касается магазина продуктов – учитесь и там находить инструменты, которые можно применить у вас. Они там как правило есть. Не ждите, что тренер сам всё вам разжует. Хороший тренер старается вместить в отведенное время максимум материала и не может во всех аспектах уходить в детали. Он рассчитывает на латинскую поговорку sapienti sat, что в переводе на русский звучит как «умному достаточно». Не ленитесь думать.

Используйте тренера по максимуму

Частая картина на тренингах: участники забились в свой угол, что-то сделали, получили беглый комментарий и ушли, заплатив за это много денег. А тренер даже и не заметил их присутствия.

Подходите к тренеру лично, разбирайте каждый момент, задавайте вопросы, вспоминайте свои проблемы и спрашивайте совета. Тренер — это не преподаватель, он настроен на практику, и надо получить от этого максимум пользы.

Хороший тренер всегда готов помогать, подсказывать и давать больше. Но, к сожалению, не все участники тренинга готовы брать и получать. Кому-то просто не надо, кто-то стесняется.

Тренеру важно, чтобы участники ушли довольными и получили в итоге результат, начав внедрять новые знания. Поэтому спрашивайте активно – он будет только рад. Разумеется, если вы не превращаете коллективный открытый тренинг в сеанс личной консультации по вашем узкому вопросу.

Используйте нетворкинг

Познакомьтесь с другими людьми, которые пришли на тренинг, узнайте, чем они занимаются. Их опыт бывает не менее полезен, чем опыт тренера. Обменяйтесь визитками и после тренинга напишите самым интересным личностям. Возможно, вам в команду нужны новые герои?

Не забудьте спросить контакты тренера, если он оказался интересным человеком. Скорее всего, он может дать совет по почте или в социальных сетях даже после тренинга. Следите за его публикациями в блогах и на других платформах: для поддержания имиджа эксперта он будет делиться полезными профессиональными материалами со своими подписчиками.

Думайте о мотивации

Лучшее, что может дать тренинг — это мотивацию, желание работать. Заранее подготовьтесь к заряду, подумайте, на какие задачи его стоит пустить именно сейчас (желательно одну-две). Обычно их много и очень легко растерять все на мелочах.

Ищите любые возможности применить новые знания

Делайте это сразу же, не медля. Опять же, чем больше прошло времени с момента тренинга, тем меньше желания что-то делать и что-то менять, потому что в голове все затирается и меркнет.

Проверьте новые инструменты сразу же и в последствии для их использования вам не придется себя заставлять и перешагивать через привычный распорядок.

Вот такой нехитрый набор правил позволит вам существенно улучшить результаты любого тренинга. Вроде бы несложно. Но моя практика показывает, что даже такие простые шаги для многих кажутся неподъемными или люди об этом совсем не думают. Успешных вам тренингов и отличных результатов.

А если вы хотите узнать как сделать вашу стратегию продаж в компании более эффективной и получить самые актуальные техники и методики управления продажами – приходите 24-26 августа в Москве на ежегодную общероссийскую практическую конференцию «ПРОДАЖИ-2016». Три дня ведущие эксперты будут делиться с участниками своим опытом и знаниями, полезными рекомендациями и инструментами.

Посмотреть подробную программу конференции и подать заявку на участие можно на сайте: http://goo.gl/nJ6AUx #prodazhi2016

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...