Войти
Как бы охрана…

Большинство «охранников» в российских супермаркетах не имеют специальной лицензии на охранную деятельность, нигде специально этому  не учились и не имеют права задерживать покупателей, досматривать их личные вещи и совершать другие «правоограничивающие» действия в отношении покупателей.

Поэтому Министерство внутренних дел РФ настаивает на введении в закон о частной охранной деятельности новой  категории сотрудников -  «контролер-наблюдатель», которая будет более  четко отражать функционал и полномочия таких «специалистов». Проект поправки в ФЗ уже размещен  на сайте МВД.

Контролерами-наблюдателями, по мнению представителей силового ведомства, следует  называть людей, которых торговые центры и предприниматели нанимают для наблюдения за сохранностью имущества. Юридически эти люди «охранниками» не являются и никаких полномочий в вопросах задержания, обезвреживания, преследования, досмотра личных вещей посетителей  не имеют.

Причиной для появления этого законопроекта стало большое число жалоб от граждан, чьи права в той или иной мере были нарушены «контролерами-наблюдателями». Один из самых резонансных случаев - доведение до инфаркта со смертельным исходом пенсионерки-блокадницы, которая якобы пыталась вынести из магазина пачку масла,  в одном из петербургских «Магнитов».

Все, чем  смогут по закону заниматься такие «наблюдатели» - это «визуальный контроль за посетителями в торговом помещении и на прилегающей территории». Никаких «контактов» с посетителями магазина, даже замеченных за хищением, в этом случае быть не может. В компетенцию «наблюдателя» будет входить только звонок в лицензированное охранное агентство или в полицию.

Помимо  уменьшения факторов агрессивного поведения в отношении покупателей со стороны «контролеров-наблюдателей» авторы законопроекта указывают и другую социальную функцию: возможность принимать на эту должность пенсионеров, студентов и даже людей с ограниченными способностями.

«Наблюдать и сообщать, куда нужно» смогут и обычные люди, и ритейлерам необязательно будет ставить на входе в магазин бритоголовых  «церберов», грубо следующих формальным инструкциям и нарушающих права граждан.

Ведь от действий «охранников» зачастую зависит репутация целого торгового центра, над которой работает целый штат сотрудников. Если лица охраны на входе в магазин станут приветливее и добрее, от этого выиграют и продавцы и покупатели.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...