Войти
Как будет расти онлайн-торговля в 2022 году

1-2 июня в пространстве «Красный Октябрь» состоялась конференция UPGRADE RETAIL ЛЕТО 2022. Участники обсудили актуальные вопросы торговли, включая маркетинговые и финансовые инструменты, рекрутинг и отток персонала, проблемы селлеров на маркетплейсах, изменившиеся форматы офлайн- и онлайн-торговли, и многое другое.

В фокусе внимания оказался рынок e-commerce – один из немногих секторов российской экономики, который продолжает расти от года к году. Как меняется отрасль, какие бизнес-модели демонстрируют эффективность, что происходит с маркетинговыми стратегиями онлайн-игроков – это обсудили участники конференции.

Прогноз e-commerce на 2022 год

По мнению Бориса Овчинникова (Data Insight), продолжается мощная миграция покупателей из офлайна в онлайн, и это позволит рынку e-commerce сохранить положительную динамику даже при глубоком спаде всей сферы розничной торговли. Однако «драйвят» этот рост рынка всего несколько крупных игроков – в частности, маркетплейсы Ozon и Wildberries. За пределами маркетплейсов и сегмента e-grocery роста практически не наблюдается.

По прогнозу Data Insight, в 2022 году отрасль продолжит расти: до 2,8 млрд онлайн-заказов по итогам года (это плюс 63% к предыдущему периоду). В рублях рынок тоже вырастет – на 40%, до 5,8 млрд рублей, и существенным фактором роста будет инфляция.

Тренды рынка и растущие бизнес-модели

Среди трендов 2022 года – доминирование универсальных маркетплейсов во всех категориях (кроме продуктов питания и фармы). Кроме того, продолжится массовое «вымирание» онлайн-магазинов, которые не присутствуют в офлайне.

Сейчас на рынке востребованы две основные модели онлайн-продаж: широкий ассортимент с доставкой в ПВЗ и быстрая доставка базового ассортимента (экспресс-доставка).

Маркетинговые инструменты

В новых реалиях особенно важно продвигаться в поиске на маркетплейсах и через контекстную рекламу, делать фокус на работе с клиентами и «возвращать» их с помощью e-mail-рассылок и push-уведомлений.

По словам Андрея Осокина («Детский мир»), многие компании недооценивают возможности интеграции с банковскими программами, а они дают хороший результат.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...