Войти
Итоги саммита розницы RETAIL BUSINESS RUSSIA 2022

7 ноября прошел XXII ежегодный бизнес-саммит розничной индустрии Retail Business Russia. Мероприятие объединило более двухсот участников и спикеров из крупнейших розничных региональных и федеральных сетей.

Деловую программу саммита открыл вступительный аналитический доклад генерального директора компании INFOLine Ивана Федякова. Согласно прогнозам, по итогам года падение оборота розничной торговли может составить до 9,8%. В отдельных категориях, таких, как мебель, одежда, обувь, бытовая техника и электроника, падение объема продаж уже составляет до 30%.

Изменение стратегии топ-сетей стало ключевым вопросом в ходе пленарных сессий «Идеальный шторм» и «Не гигантами едиными» с участием представителей компаний «Лента», «Магнит», METRO Россия, Mountain Ridge, «Аптечная сеть 36,6», «Аникс», «Кенгуру», «Галамарт», «Жизньмарт» и др. Новая реальность, по мнению игроков рынка, значительно сужает горизонты планирования. Кроме проблем с логистикой, на бизнес влияют «ценовые прыжки» на товары у поставщиков, колебание курса валют и значительное падение клиентского трафика.

Чтобы нивелировать негативные последствия, сети продолжают внедрять новые форматы, расширять ряд товарных групп, изменять товарную матрицу на фоне ухода ключевых иностранных брендов, а также настраивать маркетинг на федеральном уровне.

Одним из ключевых показателей, по мнению спикеров, становится индекс покупательской уверенности. По данным на октябрь, до 48% россиян отметили, что их материальное положение ухудшилось. Более половины опрошенных говорят, что не имеют сбережений, а, значит, бизнес входит в новый паттерн экономии.

Директор по работе с клиентами компании «Ромир» Анастасия Сидорина: «Стратегия номер один для рядового потребителя – это отказ от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования. На этом фоне быстрыми темпами укрепляется роль хард-дискаунтеров. В денежном выражении их доля до 4,8%. С точки зрения потребителя, это не только стратегия поиска более дешевого товара, но стратегия «поиска сокровищ» – качественных товаров в бюджетном сегменте».

О поведении покупателей в онлайн-сегменте рассказала бизнес-партнер индустрии Retail компании «Яндекс» Анастасия Лосенкова. По ее словам, число онлайн-покупателей на момент октября 2022 года выросло до 58%. Основными локомотивами роста стали онлайн-продажи FMCG, fashion и фармы:

«Однако, вопреки распространенному мнению, до 90% интернет-покупателей проводят исследование по ряду торговых площадок – от трех до шести – для покупки одного товара. Лишь 10% выбирают исключительно маркетплейсы. Нехитрый вывод, что решающим здесь становится фактор сравнения цены».

Больше подробностей и тезисов с мероприятия (эксклюзивные интервью и комментарии, новости отрасли, материалы от спикеров) читайте в разделе «Новости» сайта «Retail Business Russia».


  • Комментарии
Загрузка комментариев...