По данным аналитической компании Ve Interactive с начала эскалации европейских санкций для России объем электронной торговли уменьшился на 3,2%.
Исследование Ve Interactive охватило 37 российских интернет-ритейлеров электроники, мебели, одежды и обуви, а также товаров для дома, игрушек и продуктов питания. Общая клиентская аудитория этих магазинов - более 8 млн. посетителей.
По данным этого исследования, с начала лета россияне стали чаще посещать интернет- магазины (рост визитов составил 5%), но покупают теперь значительно реже.
При этом вырос средний чек покупки, однако это не повод для радости, а просто - следствие роста курса валют. Рост среднего чека особенно заметен в секторе товаров для дома и бытовой электроники.
Эксперты называют в качестве возможной причины снижения темпов e-коммерции «общеэкономические новости, прогнозирующие отрицательную динамику», то есть настороженность российского покупателя по отношению к возможному ухудшению экономической ситуации в стране.
Также исследователи рынка предсказывают, что ближайшим шансом выбраться из спада для владельцев таких магазинов станет предновогодний период. Если и под новый год не будет роста продаж, некоторые слабые игроки могут просто уйти с рынка.
Редакция Merchandising.ru