Бюджеты 2022 года на товары и услуги растут, это отражается и на агентском рынке мерчандайзинга.
Перераспределение работников между секторами онлайн и офлайн, увеличение ФОТ, ужесточение налоговых режимов – все эти факторы оказывают влияние на стоимость трейд-маркетинговых услуг.
В первую очередь, на стоимость услуг мерчандайзинга влияет ситуация на рынке труда.
Средний рост заработной платы мерчандайзера составляет до 9% в год в зависимости от региона, а также активности крупных федеральных игроков – поставщиков ритейла, маркетплейсов, служб доставки (по данным мониторинга Salary Index)
По данным мониторинга заработных плат Salary Index 2020-2021 гг
Высокая ротация мерчандайзеров в сочетании с конкуренцией на рынке труда (за кандидатов простых профайлов) требуют повышения компенсаций.
Так, средняя ротация на проекте оставляет 5–8% в месяц, это почти 100% в год. Ситуация усугубляется миграцией персонала базового профайла в профессии онлайн-сектора (курьер, сборщик заказов, комплектовщик), где доход сотрудника может быть выше в среднем на 20–30%.
На стоимость услуг влияют также внешние факторы, связанные с законодательством.
‒ Усиливается уровень контроля за деятельностью компаний со стороны налоговых органов и трудовых инспекций.
‒ Повышаются требования со стороны заказчиков к контрагентам с учетом практики должной осмотрительности при выборе поставщика.
‒ Увеличивается ставка рефинансирования, что влияет на стоимость привлечения кредитных средств, необходимых для выплаты заработной платы персоналу.
Основной задачей агентств в данное время является удержание сотрудников и их мотивация при помощи различных инструментов, включая единовременные бонусы, тимбилдинги, программы роста и, конечно, повышение уровня заработной платы. Это неизбежно приводит к удорожанию сервиса для клиентов.
Ассоциация мерчандайзинговых агентств (АМА), выступая в интересах участников рынка, обращается к компаниям-заказчикам с просьбой учитывать данные факторы при составлении бюджетов на новый период.
Со своей стороны, Ассоциация готова предложить инструменты отслеживания ситуации с тарифами на услуги мерчандайзинга и поддержки прозрачного ценообразования на рынке.