Индекс предпринимательской уверенности вырос, но тучи еще не рассеялись
07.07.2016

Недавно Высшая школа экономики провела исследование деловой активности российских ритейлеров, по результатам которого выяснила, что главный показатель динамики бизнес-среды вырос на 2%. Положительное изменение индекса предпринимательской уверенности (ИПУ) произошло в период с апреля по июнь 2016-го года. И это первый шаг вперед после годичного околонулевого «топтания».

Хотя рост ИПУ указывает на «акклиматизацию» предпринимателей, которую ритейлеры вынуждены были проходить в связи с изменившимися экономическими и социальными факторами, говорить об устойчивой плюсовой тенденции пока рано, считает директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ Георгий Остапкович. Аналитик отмечает: «В рамках зафиксированного поступательного движения сохраняются негативные и дестабилизирующие комбинации конъюнктурообразующих факторов, которые ставят под сомнение, что со второго полугодия стабилизация продолжится или даже начнется поступательный рост деловой активности».

Опасения специалистов подтверждают как уже существующая рыночная ситуация, так и ближайшие перспективы развития торговой отрасли. На настоящий момент среднестатистический российский покупатель вынужден экономить не только на товарах необязательного потребления, но и на продуктах из FMCG-категории. Кроме того, продолжает падать уровень занятости в торговом секторе. А поправки к закону «О торговле» приведут к росту цен, обоснованному увеличением расходов ритейлеров. 

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...