/ Индекс предпринимательской уверенности вырос, но тучи еще не рассеялись

Индекс предпринимательской уверенности вырос, но тучи еще не рассеялись

Индекс предпринимательской уверенности вырос, но тучи еще не рассеялись
07.07.2016

Недавно Высшая школа экономики провела исследование деловой активности российских ритейлеров, по результатам которого выяснила, что главный показатель динамики бизнес-среды вырос на 2%. Положительное изменение индекса предпринимательской уверенности (ИПУ) произошло в период с апреля по июнь 2016-го года. И это первый шаг вперед после годичного околонулевого «топтания».

Хотя рост ИПУ указывает на «акклиматизацию» предпринимателей, которую ритейлеры вынуждены были проходить в связи с изменившимися экономическими и социальными факторами, говорить об устойчивой плюсовой тенденции пока рано, считает директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ Георгий Остапкович. Аналитик отмечает: «В рамках зафиксированного поступательного движения сохраняются негативные и дестабилизирующие комбинации конъюнктурообразующих факторов, которые ставят под сомнение, что со второго полугодия стабилизация продолжится или даже начнется поступательный рост деловой активности».

Опасения специалистов подтверждают как уже существующая рыночная ситуация, так и ближайшие перспективы развития торговой отрасли. На настоящий момент среднестатистический российский покупатель вынужден экономить не только на товарах необязательного потребления, но и на продуктах из FMCG-категории. Кроме того, продолжает падать уровень занятости в торговом секторе. А поправки к закону «О торговле» приведут к росту цен, обоснованному увеличением расходов ритейлеров. 

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...