Новую сеть магазинов одежды для малышей откроет российский ритейлер «Модный континент», которому принадлежат бренды Incity и Deseo.
Первые магазины сети, рассчитанные на детей в возрасте от 3 до 12 лет, уже были запущены в августе, рассказал генеральный директор и миноритарий ритейлера Александр Попов. Торговые точки занимают площадь по 100 квадратных метров. Две из них появились в Москве и по одной – в Санкт-Петербурге и Воронеже.
До этого времени детский ассортимент был представлен в магазинах Incity обособленными отделами. Ранее – до кризисного 2014 года - руководство ритейлера планировало запустить сеть крупноформатных семейных магазинов площадью по 1 000 «квадратов», где была бы представлена женская, мужская и детская одежда. Но экономическая ситуация в стране внесла свои коррективы в планы компании, ее развитие требовало слишком больших финансовых вложений.
Член совета директоров компании «Модный континент» Александр Коваль напоминает, что первая детская коллекция Incity появилась еще в 2014 году. Позже, после смены топ-менеджмента компании, проект заморозили, и сейчас планируется его возрождение. В настоящее время товары для детей представлены в 90% магазинов бренда, но они приносят лишь десятую часть прибыли.
Абсолютные цифры выручки от запуска нового проекта руководство компании не называет, но Александр Попов замечает: «Предположение, что лучшая выручка с 1 квадратного метра будет обеспечена с целевым трафиком, подтвердилось».
Выручка с «квадрата» у Incity в 2015 году сократилась на 20% (до 100 000 руб. без НДС в год); у Incity Kids этот показатель за счет меньшей площади и специализированного ассортимента может быть от 140 000 руб. без НДС в год, подсчитали эксперты.
В среднем покупатели тратят в отдельных магазинах Incity Kids 1 600 рублей, а в обычных магазинах бренда - 1800–1900 рублей.
Ритейлер «завязал» с мужской одеждой: весенняя коллекция не появится в магазинах Incity. Связано это с тем, по мнению владельцев сети, что магазины воспринимаются покупателями как женский бренд и мужская одежда спросом не пользуется. В прошлом году доля мужской одежды составила всего 16% (годом ранее – 18%), а количество продаваемых детских вещей наоборот выросло – с 19% до 21%.
Дальнейшие перспективы развития отдельного направления совет директоров компании обсудит в октябре.
- Менеджеры подведут итоги работы пилотных проектов, обоснуют финансовую целесообразность развития нового формата, и, если план финансирования устроит руководство, то оно поддержит инициативу, - резюмирует Коваль.
В настоящее время ритейлер перепрофилирует уже работающие магазины (порядка 30 точек) с тем, чтобы сделать из одного два – женской и детской одежды.
Другие известные ритейлеры детские магазины выделяют в отдельные торговые точки только в специализированных торговых центрах. Например, Sela Kids, H&M Kids.
Редакция Merchandising.ru