Только 30% россиян планируют потратить на новогодние подарки и угощения меньше, чем в прошлом году.
В отличие от прошлого декабря, когда главной заботой российских граждан, напуганных валютными скачками, было - вложить накопленные средства в дорогие предметы «материальной культуры», в этом году наши покупатели более взвешенно подходят к выбору подарков.
Интересно, что, согласно опросам общественного мнения РИА-новости, в этом году больше всего средств россияне собираются потратить на подарки себе, а уж затем - самым близким родственникам. Друзья и знакомые в этом году получат только милые сувениры.
Сколько не жалко?
Более 40% опрошенных считают, что нормально потратить на подарки близким сумму от 1,5 до 5 тысяч рублей. 16% планируют потратить на презенты к празднику не более 10 тысяч. И только менее 10% наших сограждан готовы купить себе или близким подарок стоимостью более 10 тысяч рублей.
Дарить небольшие подарки коллегам по работе намерен каждый четвертый россиянин, а каждый десятый - обязательно купит презент своим домашним питомцам.
Цветы-конфеты не пьем!
Для большинства опрошенных мужчин (38%) особенно желанным подарком будет новейшая электроника, для женщин - дорогая косметика, процедуры красоты и украшения из «драгметаллов».
Самыми бесполезными подарками, по мнению большинства россиян, являются кондитерские изделия, сувенирные игрушки и товары для дома.
Дети - наше все
Экономить на подарках для детей не собирается практически никто. Прочитали «Письмо к Деду Морозу» от своего ребенка и сделали правильные выводы более 80% родителей.
Наиболее покупаемыми подарками ритейлеры детских игрушек называют наборы конструктора «Лего», товары для зимнего отдыха, игрушки, изображающие популярных в настоящее время героев кино- и мультфильмов.
Спрос меняется, но он есть!
Продавцы фиксируют снижение спроса на дорогие товары. В отличие от прошлогоднего предпраздничного времени сейчас мало кто готов купить навороченный телефон за 40-50 тысяч рублей. Наилучшую динамику показывают товары сектора «медиум», в котором наиболее удачно сбалансированы показатели функциональности и цены.
Ритейлеры также ощущают снижение числа импульсных покупок. Покупатели стали больше выбирать путем изучения и сравнения разных предложений. Широкое развитие получило ознакомление с моделями техники в интернете, получение отзывов о товарах на форумах и специальных сайтах.
Редакция Merchandising.ru