Войти
Грузовикам проезд разрешен

С 1 января 2015 г. грузовикам, доставляющим товары в розничные магазины Москвы и других городов страны, разрешается въезжать под запрещающий знак 3.4.

Чаще всего товары массового потребления доставляются в наши  города  именно на грузовиках, это позволяет  ритейлерам сдерживать рост цен в магазинах за счет объема поставки. Использование малотоннажных машин для этих целей, во-первых, приведет к существенному удорожанию товаров, а во-вторых - к бóльшему загрязнению воздуха городов выхлопными газами. На этом настаивает Ассоциация компаний розничной торговли, выдвинувшая на обсуждение проект изменений, направленный на разрешение проезда грузовиков торговых компаний к магазинам.

Против введения изменений выступает  правительство Москвы, поскольку оно заинтересовано в реализации  программы по сокращению числа грузовиков, входящих в город,  ежедневно страдающий из-за пробок на дорогах. С 2013 г проезд грузовиков по городу регулярно ограничивался,  в том числе , при помощи знака 3.4. 

Большегрузным машинам было запрещено в дневное время проходить по МКАД. Нарушившие это правило регулярно получают штрафы на сумму не менее 5000 руб. В связи с этим создалась ситуация препятствующая нормальной торговой деятельности и жизнеобеспечению города.

Эта проблема касается не только столицы. По данным Госавтоинспекции "в  отдельных субъектах РФ в зоне действия знака 3.4 расположены до 85% торговых предприятий. Указанная категория автомобилей составляет основу транспортного парка, используемого торговыми предприятиями для доставки товаров".

Внести изменения в существующее законодательство было предложено в 2013 г. В результате переговоров между ГИБДД и Минпромторгом удалось провести изучение вопроса о допуске грузового транспорта высокой  тоннажности для нужд торговых сетей в зону действия знака 3.4.

Новые правила вступят  в силу с 1 января 2015г. Однако для проезда по столице будут введены особые правила. С учетом  работы программы по «разгрузке» транспортных магистралей Москвы,  Департамент транспорта предложил  проект по созданию  «грузового каркаса» - маршрутов для сквозного проезда грузовиков. В него включено 86 улиц: все кольцевые,  радиальные улицы и ряд вспомогательных, ведущих к крупным разгрузочным центрам.

 

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...