Две самые крупные в мире компании по производству пива «AB InBev» и «SABMiller» могут объединиться. Акции обеих компаний уже резко подорожали.
Если руководство «SABMiller» примет предложение своего главного конкурента о слиянии, это объединение может стать «сделкой века». Акционеры нервничают, ведь обе компании поддерживают интригу, а акции все дорожают. За один день их цена «взлетела» больше, чем на 20%.
В России с 1998 года функционирует дочернее предприятие «AB InBev» - «САН ИнБев», которой принадлежат пивоваренные заводы в ряде городов: Омске, Иваново, Волжском, Клину. Популярные в России торговые марки Stella Artois, Lowenbrau, Brahma, Staropramen, а также «Клинское», «Сибирская корона» «Толстяк» и Bagbier - продукция этих заводов.
«SABMiller» в 2012 году совершила стратегическую сделку и продала свои российские заводы компании «Anadolu Efes». Шесть заводов, выпускающие пиво марок Bavaria, «Жигулевское», «Белый медведь», «Старый мельник», Miller, Grolsch, Pilsner Urquell, Velkopopovicky Kozel, Redd's , Efes Pilsener, «Золотая бочка» теперь принадлежат «Anadolu Efes». Их пивоваренные комплексы расположены в Новосибирске, Ульяновске, Владивостоке, Калуге, Уфе и Казани.
Зарубежные эксперты подсчитали, что «AB InBev» за последнее десятилетие вложили более 100 млрд.долл. в сделки по поглощению более мелких компаний.
Пивной гигант, который может образоваться в результате объединения этих двух компаний, сразу же получит огромное влияние и существенно подвинет на рынке два других устойчивых мировых бренда - «Heineken» и «Carlsberg». Кроме того, ему будут открыты рынки Азии, Африки и Латинской Америки.
Редакция Merchandising.ru