Фальсификация продуктовых брендов - побочный эффект программы импортозамещения. Минсельхоз ужесточает ответственность за изготовление подделок.
Если раньше за изготовление не соответствующих технологическим нормам продуктов в России можно было получить только штраф от 2 до 30 тыс.руб в зависимости от формы собственности, то теперь ответственность за производство фальсификата существенно возрастает.
Во-первых, Минсельхоз предлагает существенно увеличить штрафы для юридических лиц, во-вторых, приостановить деятельность фирмы-нарушителя до трех месяцев, ну и в-третьих, фальсификат будут изымать и уничтожать, так же, как и запрещенные к ввозу продукты.
Для закрепления этих мер на законодательном уровне планируется внесение изменений в ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
По данным Минсельхоза, чаще всего ведомственные проверки обнаруживают фальсифицированные товары в секторе «молочная продукция». По результатам проверок Росконтроля, в московских магазинах более 70% сыров и сливочного масла оказались фальсифицированными, то есть несоответствующими нормам производства.
«На вкус и цвет» отличить фальсификат не так легко: зачастую «великие комбинаторы» добавляют в свою продукцию усилители и имитаторы вкуса и запаха, придают им консистенцию нормального, соответствующего ГОСТу продукта, заворачивают в «аутентичную» упаковку.
Обычный потребитель вряд ли отличит настоящий сыр от «сырного продукта». Однако употребление некачественной «молочки» может стоить человеку здоровья. Так, добавляемое в состав «сливочного» спреда пальмовое масло имеет более высокую по сравнению со сливочным температуру плавления и попросту «застывает» в желудке, вызывая проблемы с пищеварением.
Выбор у покупателя в этом случае небольшой: отказаться от употребления привычных продуктов, покупать более качественные, но дорогие сорта или убедить себя в том, что риск - дело благородное.
Редакция Merchandising.ru