Войти
FMCG, Retail & Agribusiness Arena 2014

С 16 по 18 ноября 2014 года на территории отеля Dubrovnik Palace в одноименном хорватском городе Дубровник прошла конференция, посвященная товарам повседневного спроса, ритейлу и развитию агропромышленного комплекса в странах Юго-Восточной Европы - FMCG, Retail & Agribusiness Arena. Мероприятие проводилось пятый раз Infoarena Group  в содружестве с Европейским банком реконструкции и развития.

Традиционно каждая крупная выделенная тема обсуждалась за круглым столом соответствующей группой участников, имеющих интерес в заданной области.

Round table of ministers - именно так был озаглавлен первый день конференции, основной темой которого стала стратегия развития агропромышленного комплекса до 2020 года.

В дискуссии приняли участие: министр сельского хозяйства Хорватии - Tihomir Jakovina, глава ведомства привлечения инвестиций Черногории - Milos Jovanovic, ассистент министра внешнеэкономической деятельности Боснии и Герцеговины - Dusan Neskovic, министр сельского, лесного хозяйства и пищевой промышленности Словении - Dejan Zidan, секретарь Министерства сельского хозяйства и окружающей среды Сербии - Zoran Ragic.

К общему согласию члены правительств дружественных стран пришли по следующим аспектам беседы:

1. Вовлечение региона в Евроатлантическую интеграцию открывает для всех стран-участников данного процесса новые возможности в плане международного обмена товаров, услуг, капитала и научно-исследовательских достижений. В рамках указанного взаимодействия стран Юго-Восточной Европы, первостепенной задачей становится устранение административных барьеров.
2. Одной из главных проблем для развития сельского хозяйства являются стихийные бедствия и природные катаклизмы, вызванные изменением климата. В связи с сокращением объемов сельскохозяйственного производства и с увеличением затрат на сохранение имеющегося урожая, происходит удорожания конечного продукта. Это приводит к наполнению рынка более дешевыми продуктами низкого качества, которые пользуются высоким спросом и стремятся вытеснить товары местного производства.
3. Важной задачей, требующей консолидированного подхода всех стран региона, является обновление инфраструктуры, включающей наземные (железнодорожные), морские и внутренние водные пути. Восстановление и реконструкцию предполагается проводить за счет средств Европейских фондов.
4. Особое внимание следует уделить развитию производства органической и экологически-чистой продукции как для внутренней продажи, так и для экспорта.

Подводя итог, министр сельского хозяйства Хорватии Tihomir Jakovina сказал: "Если мы хотим прогрессировать как регион, мы должны быть партнерами, а не "препятствиями" для общего развития".

Хэдлайнером следующего круглого стола были выбраны вопросы: какое будущее ждет товары повседневного спроса и ритейл, в рамках консолидации, фондовых инвестиций и активных процессов слияния и поглощения;  как сделать заведомо непривлекательный  сектор интересным для вложений инвесторов.

Участниками обсуждения данной актуальной темы стали представители крупных производителей и ритейлеров, занимающих устойчивые позиции на рынках Юго-Восточной Европы (Agrokor,  Atlantic Group, Podravka board, Coca-Cola HBC и т.д.).

Цель встречи  - обмен опытом и планами дальнейшего развития компаний. Здесь оказалось много точек соприкосновения, основные из которых:

1. Общее желание компаний расти и развиваться как в рамках региона, так и за его пределами.
2. Понимание того, насколько важно, чтобы компания находилась в постоянном движении, продвигая себя не только во внешней среде, но и находясь в непрерывном процессе внутренней реструктуризации, чутко реагирующем на инновации.
3. Признание потенциала роста сектора органической продукции и стремление развития этого перспективного направления в рамках основной деятельности компании.

И наконец, в последний день проведения конференции разговор преимущественно вращался вокруг тенденций в области ритейла.

Его участниками также являлись топ-менеджеры ведущих компаний отрасли (Nielson, Ipsos Adria, Abrakadabra, SymfonyEYC  и т.д.).

Генеральными направлениями беседы были:

1. Активное развитие частных марок, а также риски связанные с их повсеместным распространением. Для покупателя привлекательным в продукции частных марок является оптимальное сочетание цены и качества. Но крупным сетям не следует забывать о том, что производство под частной маркой не всегда может соответствовать обязательным стандартам качества. И все же частные марки порой вкладывают в развитие и исследования большие средства, стремясь индивидуализировать свою продукцию в соответствие с настоящими требованиям покупателей.
2. Возможности исследования поведения потребителей, которые получают ритейлеры, сотрудничая с компаниями, выпускающими и обслуживающими кредитные карты. Базы данных, которыми обладают участники рынка электронных платежей, позволяют наблюдать за расходами покупателя, формируя тем самым "портфолио" на каждого владельца кредитной карты. Подобный анализ поведения покупателя является незаменимым для ритейлера, поскольку позволяет оптимизировать набор продуктов, реализуемых в каждой, отдельно взятой, торговой точке.
3. Унификация стандартов реализации продуктов в рамках максимальной ориентации продаж на потребности покупателей. Здесь речь идет преимущественно о том, что каждая крупная сеть подходит индивидуально к размещению товара на торговой площади. Но на самом деле это требует единого стандартного подхода, чтобы покупатель не приходил в замешательство, попадая в новый для него сетевой магазин, а точно знал - на какой полке искать нужный товар.
4. Привлечение молодых специалистов к управлению определенными инструментами, использование которых необходимо для развития бизнеса. Молодые специалисты не имеют денег, но имеют много времени и умения (особенно в области инновационных технологий), что позволяет им успешно продвигать креативные решения и способствовать общему укреплению позиций компании на рынке.

Таким образом, главная мысль, с которой ушел каждый участник конференции - это необходимость постоянного взаимодействия, разрушения всех барьеров, препятствующих развитию региона, определение общих стандартов, повышение качества жизни населения в целом и отдельно взятого человека в частности.

Контакты:
Анна Павлович, pr-менеджер
Infoarena Group
ana.pavlovic@infoarena.hr
 

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...