Войти
Электронные ценники: стоит ли овчинка выделки?

Замена ценников в магазине всегда является приоритетом для персонала. От качества и своевременности выполнения этой, кажущейся простой, работы зависит очень многое. Большинству покупателей и всем продавцам прекрасно известно, что если цена на товар повысилась, но ценник остался прежним, - покупатель имеет право приобрести продукт по старой цене. Подобные ситуации подрывают имидж магазина и доверие покупателей к сети. А когда в магазине тысячи наименований - бывает сложно вовремя обновить ценники. Ритейлеры часто используют акции, связанные со снижением стоимости товара, для привлечения покупателей. И от того, насколько быстро потребители узнают об этом, зависит результат всей акции в целом. Актуальность информации на ценнике здесь играет первостепенную роль.

В связи с данными факторами, а также с тем, что бумажные ценники требуют внушительных постоянных затрат на расходный материал и дополнительную рабочую силу, ритейлеры стали обращаться к другому формату информирования потребителей о стоимости и характеристиках товара. Речь идет об электронных ценниках.

Электронный ценник представляет собой маленький электронный экран, на котором выставляются все необходимые сведения о товаре. Преимущество электронных ценников в том, что смена цен происходит единовременно и тогда, когда цены изменились в программе сети. Все, что для этого нужно, - административный компьютер и Wi-Fi.

Недавно «Магнит» запустил тестовый режим применения электронных ценников в гипермаркетах. По словам финансового директора компании Хачатура Помбухчана, в пробном эксперименте участвуют четыре гипермаркета – один в Новороссийске и три в Краснодаре. Оборудование для тестирования предоставили бесплатно три компании, в том числе и Samsung. Эксперимент продлиться в течение полугода, а затем будет принято окончательное решение.

Интерес к электронным ценникам проявил Metro Cash&Carry, занимающий шестое место среди крупнейших ритейлеров России. Оксана Токарева, представитель компании, рассказала о том, что ценники нового формата будут установлены в сентябре 2016 года. Основной причиной, по которой компания решила обратиться к электронным девайсам, является большое количество наименований товаров (около 35 тысяч) в магазинах, которое не позволяет своевременно менять бумажные ценники.

Некоторые ритейлеры уже оценили электронные ценники в действие. Например, сеть магазинов «Верный» с 2012 года пользуется  электронными модулями вместо бумажной классики. Генеральный директор сети Олег Высоцкий говорит, что электронные ценники, несомненно, удобнее обычных, но срок их окупаемости превышает изначально запланированный – 1,5-2 года. Поэтому, пока что во вновь открытых магазинах используют бумажные ценники. Но компания готова вернуться к электронным носителям по мере снижения их стоимости, которое должно прийти с ростом популярности новой технологии.

Именно цена, составляющая для одного устройства около 16-18 евро, а для магазинов формата гипермаркетов – 120-340 евро, является основной причиной, тормозящей процесс повсеместного внедрения электронных ценников. Например, X5 Retail Group с удовольствием воспользовалась бы достижением прогресса, если бы, как говорит представитель компании Олег Полетаев, не столь высокие курсы валют.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...