Войти
Электронная коммерция России: шаг во вне

В декабре прошлого года президент РФ Владимир Путин предложил в послании к Федеральному собранию активно заняться развитием экспортной электронной торговли. Конкретизация процесса по усилению российского интернет-экспорта была поручена проектному офису под началом председателя правительства Дмитрия Медведева.  

Несмотря на расплывчато обозначенные перспективы относительно государственной поддержки в области продвижения e-commerce отечественных товаров за пределы России, уже спустя неделю после вышеупомянутого послания президента, поступило и было завизировано письмо от Руслана Байсарова, генерального директора Тувинской энергетической промышленной корпорации, в котором говорится о создании электронной торговой площадки, предназначенной для экспорта качественной отечественной продукции любым заинтересованным  российским производителем.

К разработке инициатив, касающихся предложения Р.Байсарова и его просьбы о поддержке, были подключены три ведомства: Минэкономразвития, Минсвязи и Минфина. А срок исполнения поручения ограничен 1 июля 2016 года.

Налаживание экспортной электронной торговли требует решение довольно большого количества вопросов. По мнению президента Ассоциации компаний электронной торговли (АКИТ) Алексея Федорова, основным из них является "упрощение режима возврата НДС". С его имхо согласны многие заинтересованные лица, в том числе и Андрей Даниленко, омбудсмен в сфере регулирования торговой деятельности.  Он считает, что российская продукция может быть конкурентоспособной в нескольких областях, особенно, в продовольственном секторе и в легкой промышленности. А.Даниленко также отмечает, что сейчас как нельзя лучший период для развития электронного экспорта из России, поскольку девальвация рубля дает отечественным производителям дополнительное конкурентное преимущество.

Советник президента по интернету Герман Клименко считает, что  настоящее законодательство требует изменений, поскольку на данный момент "просто не позволяет экспортировать товары за рубеж". Пока что изменения коснулись только таможенного оформления экспортных товаров. Например, в качестве меры поддержки малого и среднего бизнесы, были отменены сборы для товаров, стоимость которых меньше 200 евро.

Помимо решения законодательных вопросов, необходимо создание развитой инфраструктуры, которая обеспечит гарантированное перемещение товара от продавца к покупателю. Михаил Евраев, заместитель министра связи и массовых коммуникаций, говорит о том, что "для продвижения российских товаров на мировые рынки" может быть использована самая развитая в России логистическая сеть "Почты России".

Помочь в развитии российского электронного экспорта готовы уже существующие крупнейшие международные площадки. JD.com с легкой подачи Виктора Сюя, президента международной бизнесс-группы сайта, уже начала торговлю с платформы JD Global товарами российского производителя головных уборов Canoe и готова расширить свои партнерские взаимоотношения с российскими компаниями. Ebay также заинтересована в организации трансграничной торговли с российскими партнерами.

Но для России, несомненно, предпочтительнее развитие собственных торговых площадок, что и предлагает в своем проекте-презентации под названием "Возможности развития бизнеса в России, СНГ и других странах" Руслан Байсаров.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...