Объем продаж на рынке одежды, аксессуаров и обуви может снизиться на 2% в рублевом исчислении.
По результатам первых шести месяцев 2016 года рынок находится в стагнации, комментирует коммерческий директор консалтинговой компании Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Если до конца года не произойдут негативные изменения, то специалисты прогнозируют на 2016 год динамику от 0 до -2% по сравнению с прошлым годом.
В 2015 году рынок товаров легкой промышленности (не учитывались ковры, ткани для мебели и домашний текстиль) составил 2,3 трлн рублей.
Эксперты провели опрос потребителей, которые сообщили, что в 2016 году покупали одежду и обувь хотя бы один раз (45% опрошенных). Но количество тех, кто покупал одежду все равно снизилось на 5% по отношению к показателю прошлого года (средний и нижний ценовой сегмент).
- Средний сегмент продолжает сокращаться и составляет всего 25% от всего объема рынка, - отмечает Ануш Гаспарян. – за счет этого чуть увеличился нижний сегмент (65%). Объем продаж одежды и обуви класса «люкс» остался неизменным.
Такую стабильность специалисты связывают с тем, что в секторе дорогих потребительских товаров покупатели стремятся сохранить привычный набор брендов, но сокращают интенсивность покупок. В итоге количество купленных вещей снижается, но увеличивается частота покупок во время скидок.
- В настоящее время индекс потребительской уверенности равен значению 2009 года. И пока нет предпосылок к выравниваю индекса, - резюмировала Ануш Гаспарян.
Редакция Merchandising.ru