Потребители так называемого поколения Z — в возрасте 18-24 лет — меняют покупательские предпочтения, что может вскоре сказаться на индустрии.
Молодые люди при выборе одежды следуют правилу: лучше купить меньше вещей, но более качественных и долговечных. Эксперты уверены, что эта идеология может положить конец концепции fast-fashion. Специалисты отмечают, что новой формой потребления может стать создание «разделенных гардеробов», когда люди носят вещи с барахолок и секонд-хендов, и даже взятых в аренду.
Британское Королевское общество поощрения художеств, мануфактур и торговли в ходе исследования выяснило, что во время пандемии COVID-19 почти треть потребителей (28%) принялись переделывать вещи из своего гардероба и использовать их повторно. К тому же 35% женщин уверили: после пандемии они снизят количество новых вещей — будут реже покупать их.
Все большей популярностью у молодежи пользуются сервисы, где можно перекупить или взять в аренду одежду (Poshmark, Grailed и др.).
Основываясь на результатах исследования, эксперты предлагают правительству Великобритании делать больше инвестиций в устойчивую моду и разрабатывать стандарты долговечности одежды.
Редакция Merchandising.ru