Молочная продукция
30.03.2021

В 2022 году правительство РФ планирует требовать от производителей «молочки» полную утилизацию упаковки. Те, кто с поставленной задачей не справится, должны будут заплатить экологический сбор в двойном размере, что повлечет удорожание самого продукта.

Бизнесмены уже попросили пересмотреть эти нормы, называя их слишком жесткими и аргументируя несостоятельность инициативы тем, что ее не придерживаются нигде в мире. А требования по экологическим сборам удорожат молоко, что отразится на покупателях.

В свою очередь, и господдержка на повышение продуктивности отрасли отправится на оплату утилизации тары. В 2020-м государство выделило на помощь молочному скотоводству 9,4 млрд рублей. А в случае введения закона об обязательной тотальной утилизации затраты составят 19,2 млрд рублей. Ставка на утилизацию вырастет с 1,4% до 3,5% от себестоимости литра молока.

Эксперты прогнозируют: при введении новых правил рост себестоимости товаров увеличится в среднем на 2–3%, а дойдя до полки — на 5-6%. И заплатить за это должны будут покупатели. Для молочной продукции это особо критично, так как она продается с минимальной маржой. А вкупе с запуском цифровой маркировки экосбор спровоцирует рост стоимости молочных товаров на 10-15%.

Бизнесмены восприняли инициативу как простой дополнительный налог на тару: ведь на деле переработать всю упаковку невозможно. Покупатели, в большинстве своем не имеющие возможности или желания сдавать тару в переработку, делают нереальным для производителя выполнение требования об утилизации упаковки. Государство, не предоставившее покупателям повсеместную возможность сдачи упаковки в переработку, перекладывает на производителя финансовую ответственность за нерешенную эко-проблему. Производители попадают под новые налоги, повышают стоимость продукции и при этом продолжают штамповать заведомо неперерабатываемую упаковку. Поэтому пока что ситуация выглядит бесперспективной.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...