Представители российского бизнеса хуже всех в Европе знают английский - в этом причина низкой конкурентоспособности наших предприятий на внешнем рынке.
Таковы результаты межнациональных исследований под названием "Индекс EPI 2014", проведенных агентством Education First в 63 странах мира. Как и следовало ожидать, наивысшие баллы по уровню знания английского у представителей Северной Европы: Дании (она на первом месте), Голландии, Норвегии.
А вот ниже, чем в России, знание английского только в Бразилии, Венесуэле и Саудовской Аравии. И это при том, что за последние годы российские бизнесмены «подтянули» свой английский, и уровень нашей страны в этом рейтинге повысился на 5 пунктов.
Навыки владения языком межнационального общения в России одинаково слабые как среди рядового персонала, так и среди высшего руководства. Это затрудняет и ведение переговоров о сотрудничестве, и реализацию совместных проектов с иностранцами.
Так, например, общение инженера-нефтехимика Марка из Норвегии, с подчиненными-россиянами происходит через переводчика. «Достичь взаимопонимания в технической сфере, когда важна каждая мелочь, очень сложно», признается приглашенный специалист одной из добывающих компаний.
Лучшие показатели знания английского по России продемонстрировали представители консалтинговой и фармацевтической отраслей.
Также обнаружилось, что уровень владения языком Шекспира выше в крупных компаниях, вкладывающих средства в повышение языковых знаний своих сотрудников. Бесплатные курсы английского используются менеджерами по персоналу в построении программ лояльности для сотрудников.
Эксперты считают, что основная причина незнания российскими бизнесменами английского языка - во внутренней направленности деятельности большинства наших компаний, а также в том, что исторически Россия не была ориентирована на сотрудничество с англоязычными странами. В настоящее же время английский - это ключ не только к личному комфорту за рубежом, но и к успеху целых предприятий.
Редакция Merchandising.ru