Войти
Дрогери-союз. Выживаем вместе

9 российских торговых сетей, реализующих косметику и бытовую химию, объединились в союз с целью снизить расходы на закупки товаров у поставщиков.

В большинстве случаев россияне покупают моющие средства и косметику в продовольственных  магазинах  или супермаркетах, отдавая предпочтение товарам  с наименьшей ценой. Различные скидки и бонусные предложения пока позволяют продавцам  удерживать покупателей.


В то же время многие поставщики товаров народного потребления повысили цены уже  во второй раз с начала этого года. Так, компания «Procter & Gamble» известила российских ритейлеров о повышении цен на свою продукцию с марта этого года на 30-50% в зависимости от категории.


В опасной для бизнеса ситуации, когда поставщики повышают цены, а платежеспособность населения снижается, одним из спасительных  решений  может стать кооперирование с «коллегами по цеху».


Какие планы?


В «Дрогери-союз» войдут  такие региональные сети,  как петербуржская «Улыбка радуги», архангельский «Шик», а  также Сити-Маркет (Москва), «Практическая магия» (Пермь) и другие. Общий оборот фирм,  вступающих  в этот альянс, составляет 34 миллиарда рублей в год.


Задачи «Дрогери-союза» - это, прежде всего, снижение закупочных цен за счет крупного опта, а также в перспективе - организация совместных производств товаров под собственными торговыми марками с целью заместить  дорогие и не слишком востребованные бренды.


Юридически «Дрогери-союз» будет зарегистрирован как потребкооператив. Оформление документов закончится в марте этого года.
Расчеты с поставщиками будут проходить через специально созданное  дочернее предприятие Союза. Закупки будут проходить как по отдельным заказам каждой из сетей, так и совместно. Планируется также организация общего логистического центра сетей-партнеров в Ленинградской области.


Опыт консолидированных закупок  часто используется торговыми сетями на западе, это помогает ритейлерам пережить трудные времена. Для поставщиков было бы крайне интересно сотрудничать с крупным альянсом, у которого был бы общий менеджмент и четкая стратегия. Однако, эксперты рынка предупреждают, что главная опасность для такого рода объединений идет «изнутри»: они разваливаются, как только каждый из участников начинает «играть по своим правилам».

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...