Войти
Deloitte вещает

Международная консалтинговая фирма Deloitte провела ежегодное исследование в области розничной торговли. 250 компаний заняли свои позиции в рейтинге крупнейших мировых ритейлеров.

В первой сотне по объему чистой выручки оказались "Магнит"(18,197 млрд. долларов) и X5 Retail Group, включающая сети "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель" (16,785 млрд. долларов). 166-я строчка была отдана "Дикси"(5,628 млрд.долларов), а 192-я - лидеру российского рынка электроники и бытовой техники "М.Видео". В этом году удачно дебютировали 2 российских сетевика: "Лента", занявшая 196-ю позицию с чистой выручкой в 4,539 млрд.долларов,  и "О'кей", которому досталось 206-е место с выручкой в 4,330 млрд. долларов.

Помимо самого значения чистой выручки, одним из основных показателей экономического развития Deloitte  считает ее среднегодовое изменение, в соответствие с которым среди российских фирм, вошедших в топ-250, лидирующую позицию занимает "Дикси". В период с 2008-го по 2013-ый год среднегодовой прирост чистой выручки "Дикси" составил 30,2%, что позволило фирме занять 9-е место среди динамично развивающихся компаний. Но по сравнению с прошлым годом "Дикси" потеряла позиции. В рейтинге, опубликованном в 2014-м году,  компания  занимала 6-е место.

В связи с девальвацией рубля прогнозируется дальнейшее ухудшение положения российских ритейлеров в рейтингах, основными критериями которых являются показатели, выраженные в долларах или евро.

По результатам собственных исследований, "Магнит" отметил снижение "долларовой" выручки за 4-ый квартал 2014-го года на 6,92% по сравнению с тем же периодом 2013-го года, хотя в рублях наблюдался прирост на 35,7%. Поскольку "Магнит" устанавливает целевые показатели в рублях, компании удалось достигнуть их запланированного значения. Однако на международной арене все выглядит иначе.

С планами на 2015-ый год российским ритейлерам трудно определиться. "Дикси" прогнозирует увеличение чистой выручки в рублях на 20-25%. X5 Retail Group не торопится со столь оптимистичными заявлениями. А "М.видео" предполагает в 2015-м году получить минимальную прибыль.

Эксперты Deloitte считают, что из-за санкций и девальвации рубля, российским ритейлерам будет трудно обслуживать кредиты, в следствие ограничения зарубежных инвестиций. Но в "InfoLine-Аналитики" утверждают, что ритейлеры еще в начале 2014-го предвидели подобные риски и успели хеджировать валютные кредиты путем кредитования у российских банков.

Кроме конкретных цифровых исследований, Deloitte дает общий прогноз по развитию мирового ритейла. Наиболее перспективными направлениями консалтинговый лидер считает: travel-ритейл (duty free, "туристические" продажи), мобильный ритейл (когда покупки осуществляются с помощью приложений для смартфонов), "быстрый шопинг" (преимущественно связан с интернет-продажами и ориентирован на максимально быстрое обслуживание клиентов) и "шопинг-впечатление" (речь идет об организации развлекательных мероприятий в непосредственной близости от торговых площадей).

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...