Войти
Bosco di Ciliegi

Официальный оператор розничных продаж «Сочи 2014» Bosco di Ciliegi не рассчитал возможный скачок продаж своей продукции с символикой Зимних игр уже в первую неделю Олимпиады, что не лучшим образом отразилось на настроении покупателей.

Российские и иностранные болельщики, приехавшие на Олимпиаду, жалуются на то, что единственный магазин олимпийских товаров Bosco di Ciliegi, заявленный как «супермагазин», не справляется с наплывом покупателей, собирая огромные очереди на кассах и не успевая поддерживать полный ассортимент.

Иностранные сми отреагировали рядом публикаций. Так, The Wall Street Journal от 14.02.2014 пишет: «В эпоху коммерциализации всего и вся просто невозможно себе представить, что такое событие, как Олимпиада, окажется «недопроданным». Но Россия есть Россия»

В настоящее время особой популярностью в олимпийском Сочи пользуются зимние куртки и лыжные костюмы, а также шапки, варежки и талисманы зимних игр. Однако, чтобы стать их счастливым обладателем, любителям спорта приходится выстаивать довольно большие очереди, к которым привыкшие к комфорту и сервису зарубежные гости, оказались совершенно не готовы.

The Wall Street Journal говорит о трудностях, возникших у иностранцев в связи с покупкой самого популярного, по задумке организаторов, сувенира сочинской олимпиады - белой вязаной перчатки, пальчики которой имеют цвета олимпийских колец: «Даже если бы, несмотря на +15 в Сочи, участники и захотели приобрести эти перчатки, сделать это было бы крайне сложно». Тем не менее, в магазине Bosco цветные перчатки по цене около 490 рублей за пару пользуются популярностью с самого начала олимпиады, несмотря на довольно теплую погоду. Журналист также пишет, что сравнить ажиотаж в магазине Bosco можно только с концертом Rolling Stones!

Ольга Черносвитова, вице-президент Bosco по маркетингу заявила: «Мы определенно недооценили спрос на нашу сувенирную продукцию, как здесь на самих играх, так и в России в целом. Мы не ожидали такого интереса… Мы даже предположить такое не могли».

Порядка 50% продаж олимпийских товаров Bosco di Ciliegi осуществляется в Москве, где также открыт и флагманский магазин Bosco. Тогда как Олимпийский Сочи должен был обеспечить всего 15% плана продаж.

Рассуждая о причинах просчета в маркетинговом прогнозировании Bosco di Ciliegi, Черносвитова ссылается на то, что в России не так сильна традиция привозить домой сувениры с какого-то события, как в в США или Европе. Кроме того, бизнес по выдаче лицензий в России менее развит, чем других странах.

Неготовность магазина Bosco в Сочи к такому потоку посетителей связана также и с тем, что изначально в планах компании было открыть всего треть магазина в первую неделю Олимпиады, а остальные торговые площади - ближе к наиболее массовым мероприятиям-хоккейным матчам. Но покупательское поведение оказалось не так легко спрогнозировать: огромный спрос на товары с олимпийской символикой проявил себя уже с первых дней международного события и, чтобы не вызывать недовольства покупателей, было принято решение открыть магазин полностью - на несколько дней раньше до запланированного срока.

Эксперты отмечают успехи России как принимающей страны, достигнутые в строительстве олимпийской инфраструктуры, стоимость которой составила $51 млрд. Однако коммерческая сфера, связанная с выдачей прав на использование и продажу товаров с олимпийской символикой, оказалась недоработанной.

Оргкомитет Сочинской Олимпиады планирует заработать на розничных продажах около $500 млн, из которых только $30 млн составят доходы от выплат за пользование лицензиями 55 партнерами на 5000 видов товаров, главным из которых является Bosco.

Для сравнения, во время олимпиады в Ванкувере более $50 млн оргкомитету принесли доходы от выдачи лицензий. В Лондоне - на продаже лицензий на 10 000 наименований товаров организаторы заработали около $130 млн.

Спрос на «олимпийскую» продукцию растет также в связи с тем, что в последние дни Сочи принимает многочисленную и многонациональную волну хоккейных болельщиков, и Bosco предстоит выдержать новые испытания. Тем не менее, уже очевидно, что Bosco реализует планы продаж в любом случае и, возможно, даже перевыполнит их.

Редакция Merchandising.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...