Войти
Coca-Cola и ошибки прошлого

30 лет назад Coca-Cola, эталон американской компании, чуть не потеряла основную долю своих доходов, разгневав своих, даже самых лояльных, покупателей попыткой сократить расходы на производство легендарного напитка.

23 апреля 1985 года компания объявила о том, что полюбившаяся Coca-Cola  в своем классическом исполнении будет заменена на новый продукт под названием New Coke. Но эксперимент продлился недолго - New Coke постигла неудача еще на старте.

Шаг по созданию нового продукта явился иррациональным ответом Coca-Cola на рост продаж у Pepsi, который был обоснован удачным маркетинговым ходом компании - приглашением к участию в рекламе таких звезд, как Michael Jackson.

Coca-Cola на тот момент исполнилось 99 лет. На пресс-конференции компания сообщила, что рецепт приготовления напитка был адаптирован под современные вкусовые тенденции. И что New Coke победит Pepsi  в битве вкусов.

Однако Constance L. Hays, автор "The real thing: truth & power at the Coca-Cola Company", нашла истинную причину кардинальных изменений состава напитка.

"Новая формула могла бы сохранить компании около 50 миллионов долларов в год в связи с сокращением расходов на наиболее дорогостоящие ингредиенты", - такое заключение получила Hays от группы химиков, работающих на Pepsi.

Mimi Sheraton, гастрономический критик, провела свое исследование. Ее рецензия была опубликована в Time Magazine: "Похоже на то, что New Coke сохранила большую часть вкусовых характеристик оригинальной версии. Она напоминает классическую Coca-Cola, слегка разбавленную растаявшим льдом".

В знак протеста потребители Coca-Cola организовали различные группы, звонили в компанию и посылали множество писем.

"Любители Coca-Cola восстали в праведном гневе, требуя вернуть старую версию напитка", - пишет Hays в своей книге, которую многие считают достоверным источником информации о фиаско New Coke.

В свете такого бурного возмущения общественности, менее чем через 3 месяца компания вернула в производство оригинальную версию Coca-Cola. Она получила название Coca-Cola Classic. А New Coke продолжала менять свое имя, пока не была окончательно уничтожена в 2002 году под названием Coke II.

Стратегическая ошибка Coca-Cola и по сей день приводится в бизнес-школах Америки в качестве примера того, чем не следует жертвовать ради сокращения издержек.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...