/ Что за Е-жевика?

Что за Е-жевика?

Что за Е-жевика?
11.09.2015

Опасные для здоровья пищевые добавки  с индексом «Е» должны быть отмечены ярким ценником. С такой инициативой Общественная палата РФ обратилась в Министерство здравоохранения.

Планируется, что таким образом удасться замотивировать производителей пищевых продуктов поставлять на прилавки магазинов товары более высокого качества.

Инициаторы законопроекта предлагают выделять на полках яркими ценниками 2 категории товаров: содержащие добавки вредные в принципе, при ежедневном потреблении, и те, что противопоказаны отдельным категориям граждан (беременным, диабетикам, аллергикам и т.д.).

Среди добавок, входящих в состав кондитерских изделий, консервов, колбас, снековой продукции,  могут быть законодательно объявлены подлежащими обязательной маркировке красители, антиокислители, загустители, ароматизаторы  и усилители вкуса. Почти все они имеют индекс «Е».

Владислав Гриб, первый заместитель секретаря Общественной палаты  РФ, настаивает на том, что нужно пересмотреть ГОСТы, поскольку есть реальная опасность для населения при ежедневном потреблении продуктов, содержащих пищевые добавки: «Вредные вещества вряд ли повлияют на здоровье, если продукты, их содержащие, употреблять несколько раз в месяц, но ежедневный прием такой пищи может отразиться на здоровье человека».

Предполагается, что продавцов  обяжут иметь информацию о том, что такое пищевые добавки с индексом «Е», в «Уголке потребителя» и маркировать соответствующую продукцию яркими ценниками, ведь именно на них покупатели и обращают внимание в первую очередь.

Кто получит «красную карточку»?

Представители ритейла по-разному прокомментировали новую инициативу Общественной палаты. Владимир Русанов, начальник управления по связям с общественностью Х5 Retail Group, говорит о том, что подобная маркировка будет только  отвлекать покупателей от самого продукта, в связи с чем могут упасть продажи на отдельные группы товаров. Причем безо всяких причин. Ведь никто не закупает у поставщиков опасную для здоровья потребителей продукцию.

«Существует ГОСТ, в котором четко прописано, как должны выглядеть этикетки. Это строгие правила, признанные не только в нашей стране, но и за рубежом. Маркирование ценников требует внесения изменений в закон о торговле», - подтверждает  Генеральный директор Фонда защиты потребителей Александр Калинин.

А вот торговая сеть «Ашан» готова ввести у себя маркировку товаров с Е-компонентами, поскольку  руководство ритейлера уверено в том, что покупатель должен быть надлежащим образом проинформирован о качестве приобретаемых продуктов.

Редакция Merchandising.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Нажимая кнопку "Подписаться на рассылку", я принимаю условия Пользовательского
соглашения и даю своё согласие Merchandising.ru на обработку моих персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных",
на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности