Британская исследовательская компания PubLAB™ опубликовала на своем официальном сайте результаты эксперимента, доказывающего, что внимание покупателей пива в большей степени привлекает внешний вид упаковки, чем особенности расположения товара на полках магазина.
Инициатором исследования выступила британская пивоваренная компания Tweed Brewery, ее целью было протестировать новый дизайн упаковки — будет ли он выделять их продукцию на фоне конкурентов.
Для эксперимента был создан павильон, имитирующий розничный магазин. В него пригласили 40 покупателей. С помощью специальных датчиков (технология eye-tracking — «отслеживание глаз») было определено, на какие именно бутылки люди обращают внимание и как долго они на них смотрят. Продукцию популярных брендов на полки специально не ставили — знакомые упаковки нарушили бы чистоту эксперимента.
Исследование показало, что визуальная привлекательность этикеток на бутылках оказывала большее влияние на потребителей, чем частота присутствия товара на полках. Участники эксперимента в три раза чаще выбирали пиво с привлекательным дизайном. Самыми востребованными и заметными оказались немецкие бренды Augustiner Bräu Edelstoff и Tegernseer Spezial. Их упаковки были наиболее контрастными из всех — надписи размещались на светлом фоне, тогда как остальные этикетки были коричневого цвета.
Технология eye-tracking (окулография) в последние годы становится все более популярным орудием в арсенале маркетинговых исследователей. Методика пришла из научного мира, но ее коммерческое использование набирает обороты. С помощью специальных видеокамер отслеживается движение глаз человека и фиксируется, на какие участки предложенного поля он в первую очередь обращает внимание, какие пропускает и т. д. Технология применяется для изучения удобства использования веб-сайтов, компьютерных программ, эффективности рекламы и привлекательности упаковки товаров.
Редакция Merchandising.ru