Войти
Черный список FMCG-товаров: а вы уверены в безопасности ваших любимых брендов?

В течение двух лет на российском рынке FMCG-товаров успешно осуществляет свою деятельность общественная некоммерческая организация «Росконтроль». Выполняет она весьма полезную функцию – тестирует продукты повседневного спроса, выясняя, насколько соответствует реальный товар заявленным характеристикам.

Тестирование проводится в несколько этапов. Сначала производится закупка продуктов обычным способом в розничных магазинах. Затем товары заносятся в базу данных и «обезличиваются» (т.е. с упаковки устраняются все опознавательные знаки) с присвоением индивидуального кода, по которому только «Росконтроль» сможет определить – какому бренду принадлежит продукт. После чего товары отправляются на исследование в лабораторию, прошедшую строгую проверку, по результатам которого эксперты «Росконтроля» составляют подробный отчет. Таким образом, каждый товар получает «рецензию качества», а конечным итогом становится присвоение ему места в рейтинге.

Но кроме рейтингового списка существуют еще два, куда попадать товарам крайне нежелательно. Это черный список и список товаров с замечаниями. Все три списка находятся в открытом доступе всем желающим. И любой потребитель, перед походом в магазин, может принять во внимание результаты исследований, посетив официальный сайт. Есть возможность установки мобильного приложения, позволяющего быть в курсе оперативной информации.

Помимо потери потребительского доверия, производителям продуктов, попавших в черный список, грозит серьезное разбирательство с надзорными органами, поскольку экспертные заключения «Росконтроля» отправляются не только на электронные страницы сайта, но и в такие контролирующие организации, как Роспотребнадзор.

Каким же должен оказаться товар, чтобы получить «черную метку»? «Росконтроль» установил три основных пункта, согласно которым продукт отправляется в черный список: если он не отвечает требованиям безопасности и другим техническим регламентам; если является фальсификатом; если не соответствует потребительским свойствам, заявленным в маркировке. 

Так, например, было очень печально обнаружить в неликвидном списке детские стиральные порошки «Ушастый нянь» и  «Tide детский», пользующихся высоким спросом у молодых мам. Оказывается, ни тот, ни другой порошок, согласно данным «Росконтроля», по уровню токсичности не соответствуют средствам, которые допустимо использовать при стирке детского белья. Неприятно удивляют и досье на продукцию бренда «Домик в деревне»: в сливочном масле оказалось меньше заявленного процента жирности, вследствие чего продукт отнесли к категории фальсифицированных, а в твороге выявили слишком высокий уровень дрожжей, из-за чего продукт перестал быть безопасным.

На сегодняшний день черный список «Росконтроля» «пестрит» самыми разнообразными продуктами. Это и колбасные изделия, и сыры, и молочная продукция, множество товаров косметики и бытовой химии. Больше всего огорчает ощутимое присутствие в списке пищевых продуктов для детей. Список регулярно пополняется новыми брендами. Но все же существует надежда на сокращение нарушений, опасных как для здоровья потребителей, так и для имиджа и финансовых результатов производителей, ведь попасть в черный список легко, а вот выбраться оттуда в «белой рубашке» весьма проблематично.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...