26 ноября 2020 г. состоялся круглый стол экспертов и участников рынка FMCG и ритейла, в котором приняли участие спикеры торговых сетей «Магнит» и «Пятерочка», исследовательской компании GfK Rus, а также крупнейших компаний-производителей.
Часть спикеров нетворкинга присоединялись в онлайн-формате, а часть – беседовали с модератором мероприятия Сергеем Лищуком прямо в студии агентства Active8.
2020 год изменил картину потребления, спрос на продукты и предпочтения по категориям. Об этом подробно рассказали Анастасия Джафарова (директор по работе с клиентами отдела исследований GfK Rus) и Олег Сиднин (операционный директор формата «Магнит у дома»). Так, покупатели стремятся минимизировать посещение магазинов и значительно сократили частоту покупок. Несмотря на это сектор FMCG растет, и главным драйвером этого роста стало увеличение среднего чека.
Компании-производители представили свои кейсы о том, как им удалось поддержать и увеличить свои объемы продаж в усложнившихся условиях. Антон Грушин (менеджер по работе с клиентами e-commerce, Mars Wrigley) рассказал о совместном эксперименте с интернет-гипермаркетом «Перекресток Впрок» по созданию виртуальной прикассовой зоны и стимулированию импульсных покупок в онлайн-среде. Главный вывод: онлайновые и офлайновые покупатели одинаково реагируют на импульсный ассортимент, а основными мотивами для спонтанной покупки остается желание освежиться и полакомиться.
Понимание мотивов и паттернов потребления покупателей, качественный товар, правильно подобранные каналы продаж в онлайне и офлайне – это не все инструменты, которые помогали компаниям-производителям в 2020 году поддерживать лояльность своей аудитории.
Растет также и социальная ответственность бизнеса: рождаются эко-инициативы, акции по защите природы и уязвимых категорий населения. О таких проектах рассказали спикеры компаний «Пятерочка», Nestle, Mars PetCare и «Супрэмо».
Например, Дмитрий Аникин представил кейс о партнерстве компании «Супрэмо» (премиальные товары для питомцев) с торговой сетью зоотоваров «Бетховен» в рамках проекта «Счастье с доставкой на дом». По его результатам 70 собак и 96 кошек обрели дом, а бренды «Супрэмо» – лояльных покупателей (конверсия участников проекта в постоянных покупателей составила 30%).
Также в ходе круглого стола участники обсудили, почему успех промо, BTL и социальных инициатив не может быть полным без качественного мерчандайзинга¸ в том числе и в онлайне. Подробнее о том, что происходит с форматами и ассортиментной матрицей ритейла и как это влияет на рынок мерчандайзинга, можно прочитать в интервью экспертов мероприятия – Думитро Чаттерджи (консультант в области торгового маркетинга и мерчандайзинга) и Сергея Лищука (международный консультант, эксперт-практик с более чем 25-летним стажем работы в индустрии FMCG).
Ссылка на запись онлайн-нетворкинга «Черный лебедь в ритейле 2020», организованного агентством Active8.
Редакция Merchandising.ru