Торговые точки с ускоренным обслуживанием без участия кассиров разрабатывает НТИ «Нейронет».
Как рассказал один из руководителей рабочей группы Андрей Иващенко, в новых высокотехнологичных магазинах будет приниматься оплата наличными, картами и со счетов смартфонов. Прикассовая лента-конвейер исчезнет, а товары будут просканированы в корзине устройством с нейросетевым алгоритмом.
- В магазинах будущего не нужно затрачивать физические силы на процесс оплаты товара: выкладывать все из тележки, продавцу – сканировать, потом вновь все складывать в корзину или сумки, - обрисовывает работу будущих супермаркетов Андрей Иващенко. – Мы разрабатываем такую технологию, которая позволит покупателям проходить мимо устройства, а оно будет распознавать продукты, находящиеся в тележке. Моментальное распознавание будет проходить с помощью сканирующей «нейросетки», способной идентифицировать изображения продуктов со всех сторон.
Инициировала разработку компания «ВкусВилл». Тестовый режим программы запустят в течение трех лет в магазинах этого бренда.
Андрей Кривенко, гендиректор «ВкусВилл» рассказал в интервью телеканалу RT, что каждый день кассир пропускает через свои руки порядка тонны купленных товаров, а это заметная физическая нагрузка, которую можно снизить.
- Сегодня искусственный интеллект так хорошо развит в области распознавания видео, что вполне возможно разработать технологию и соответствующую ей аппаратуру, которая сама видит товар в корзинке потребителя и добавит его в чек, - дополняет Кривенко.
Борьба с очередями – это главное направление при запуске магазинов с новой технологией.
Кривенко отметил, что необходимо сократить время, которое требуется на сканирование товара, это в свою очередь повысит проходимость магазина.
Комплект оборудования для каждой кассы будет стоить, по предварительным подсчетам, от 20 000 до 30 000 рублей. Но овощи, фрукты и другой весовой товар по-прежнему надо будет взвешивать на кассах при помощи консультантов.
Планируется, что новая технология не лишит работы всех продавцов. Штат сотрудников будет сокращен, оставшиеся сотрудники станут консультантами, помогающими покупателям при выборе товара.
Эксперты отмечают, что новые внедряемые технологии не создадут дополнительные волны безработицы, а перераспределят рабочие места.
Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков отмечает, что популярность нового оборудования у торговых сетей будет напрямую зависеть от его стоимости.
- Если новая технология потребует значительных вложений, то стоимость новаций может превысить затраты ритейлера на оплату труда продавцов, - отмечает Зуйков. – В России недорогая рабочая сила, и для того, чтобы новые технологии получили распространение, аппаратура должна быть доступной.
Редакция Merchandising.ru