26 января состоялось первое онлайн-заседание Ассоциации мерчандайзинговых агентств (АМА), организованное для компаний-клиентов (производителей и поставщиков). Объединяя в первую очередь агентства для решения узких рыночных задач, АМА формирует клиентский комитет, который получит возможность комментировать и регулировать принятые участниками Ассоциации решения и документы.
В ходе встречи участники клиентского комитета сформулировали следующие ожидания от деятельности АМА.
♦ Все члены Ассоциации ведут свою деятельность в соответствии с принципом должной осмотрительности: сотрудники оформлены, фактический и юридический адрес компании совпадают, компания не оказывает мнимых услуг.
♦ Члены Ассоциации обеспечивают стандартизацию работы полевого персонала: прохождение обучающих тренингов, соблюдение всех шагов визита, контроль за выполнением требований.
♦ Организация обмена экспертизой при решении сложных или нестандартных вопросов, например: оформление допусков в определенные сети, реализация кейсов по техмерчу и т.п. Создание некого банка данных по возникающим вопросам и их решению.
♦ Формирование «черного списка» сотрудников (аргументированного, с прозрачными критериями оценки).
♦ Повышение престижа профессии мерчандайзера, повышение квалификации полевых сотрудников агентств-участников Ассоциации и другие мероприятия, направленные на повышение качества работы мерчей.
♦ Налаживание эффективных коммуникаций с торговыми сетями, чтобы выявленные на уровне клиентских опросов проблемы можно было решать совместными усилиями. В том числе обсуждать актуальные планограммы и их формирование.
В настоящее время в рамках рабочих групп участники АМА решают вопросы исследования рынка мерчандайзинга (совместно с комитетом трейд-маркетинга РАМУ), составления шаблонной сметы, показывающей, как рассчитывается стоимость услуг и где находится тот самый минимум, ниже которого начинается демпинг с сопутствующими юридическими рисками.
По результатам встречи запланировано проведение вебинара на тему «Правила налоговой осмотрительности» для агентств и их клиентов, чтобы подробно осветить риски обеих сторон в проектах, где используются различные схемы оптимизации затрат.
Ассоциация Мерчандайзинговых Агентств (АМА) – некоммерческая организация, объединившая участников рынка мерчандайзинговых услуг: аутсорсинг полевого персонала, технический и традиционный мерчандайзинг в точках продаж, организация мотивационных программ и промокампаний. Зарегистрирована 24 августа 2020 года.
В состав Ассоциации входят агентства Ace Target, ITM Group, Smollan¸ Around, TR-Media, POS Management, RED Agency, Gradus, Trade Expert, Quickmen.
Редакция Merchandising.ru