Войти
Бумажный ценник – пережиток советских времен

C 1 января 2016 года продавцы не обязаны использовать бумажные ценники. Соответствующие изменения в правила продажи отдельных видов товаров внесены законодательно Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. № 1406.

Наконец это произошло: у продавцов появилась возможность оформлять ценники «на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло».

По словам министра промышленности и торговли Виктора Евтухова, бумажный ценник как «очевидный архаизм и пережиток советских времен» требовал от предпринимателя серьезных затрат сил и средств на оформление, сортировку и расстановку, исправление ошибок.

Вступившие в силу нововведения означают, что скоро мы встретимся с электронными ценниками, функциональность которых очевидна и выгодна, как продавцам, так и покупателям.

Заменив бумажные ценники электронными, продавец сможет автоматизировать процесс изменения цен, исключив из него ручной труд, и свести к минимуму возможность ошибки. Кроме того автоматизация процесса смены цен увеличивает оперативность работы, поэтому легко проводить акции и устанавливать скидки на товары. То есть те усилия, которые требуются для оформления бумажных ценников, продавец может направить на благо покупателей – более качественная работа с планограммой торговой точки, больше акций и скидок, меньше несоответствий цен в торговом зале ценам в кассовой системе.

Кроме того ценником теперь будет считаться и информация о цене, сделанная, например, на доске мелом (или на других подобных носителях). Это новшество придется по душе работникам рынков, ярмарок, фермерских магазинов, пекарен и иных малых форматов торговли.

Однако, несмотря на вариативность способа доведения информации о цене, продавец, как и прежде, должен обеспечивать ее предоставление в наглядной и доступной форме. Ценники должны оставаться единообразными, содержать указание наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...