Войти
Будущее рядом

Новости ритейла всегда наполнены историями открытия чего-то высокотехнологичного, делающего нашу жизнь удобнее и интереснее. Иногда, после воплощения очередного "ноу-хау" в реальность, становится сложно представить - какой будет следующая разработка, которую предложат на суд общественности, не говоря уже о долгосрочных перспективах. И все-таки попробуем предположить - какие из существующих трендов станут основными характеристиками процесса совершения покупки, и что нового принесет нам ближайшее десятилетие.

1. "Мобилизация" шопинга. Речь идет о том, что кроме постоянного роста онлайн-продаж, увеличивается и доля покупок, совершаемых с помощью мобильных устройств (планшетов и смартфонов). По данным аналитической компании Forrester, уровень "мобильных" продаж в денежном выражении к 2020-му году достигнет отметки в 250 млрд. долларов, а их доля в общем объеме интернет-шопинга составит 49%.

Подобная ориентированность покупателей повлечет за собой кардинальные изменения в подходе продавцов ко всему процессу реализации товара. По мнению основательницы компании Ringly ("умные" украшения) Кристины Меркандо, одним из усовершенствований в обслуживании наверняка станет "моментальная" доставка товара, когда покупка попадает к заказчику спустя пару часов после того, как он нажал на своем "тачскрине" "оплатить".

Матиас Маттернич, руководитель компании Cocodune, которая занимается продажами дизайнерской одеждой для пляжа, считает, что через 10 лет традиционная торговля непищевыми продуктами сойдет на нет, и обыкновенные магазины будут служить скорее инструментом повышения лояльности потребителей, нежели источником основной прибыли. А те продавцы, которые не предлагают пока своим клиентам услугу предварительной примерки, будут вынуждены пересмотреть свою позицию.

2. "Волшебная палочка" для покупателя. Сейчас, благодаря специальной технологии, различные сервисы получили возможность предугадывать. Понятным примером служит Facebook с его способностью "прочитать"  предпочтения и настроение пользователя - когда человек видит только ту информацию, которая была бы ему интересна. По словам Мелиссы Дэвис, вице-президента ShopStyle, шопинг становится все более персонализированным. ShopStyle, как и другие продвинутые интернет-магазины, применяет на практике ту же технологию, что и Facebook, которая позволяет максимально приблизится к "исполнению желаний" конкретного потребителя.

А еще реализации мечты, по крайней мере в сфере одежды и обуви, будет способствовать создание для потребителя такого сервиса, который даст возможность применить на практике свой потенциал дизайнера. Пол Диллинджер, вице-президент Levi's в области инноваций, считает, что обычная покупка готовой вещи уступит место "сотворчеству". И приобретать человек будет продукт собственной мысли. А Иван Пупырев, технический руководитель Google ATAP, полагает, что через 10 лет пользователи смогут "загружать эскизы на компьютер и печатать вещи на домашних 3D-принтерах".

3. "Думающие" вещи. Конечно, нельзя не сказать о том, что через 10 лет в гардероб человека наверняка войдет много вещей, созданных из "умных" материалов. Одежда формата "smart" станет обыденностью. Ее доступ к всевозможным интернет-сервисам позволит решать разноплановые задачи, вплоть до таких мелочей, как автоматическая застежка у молнии на куртке, которая реагирует на похолодание.

Несомненно, за грядущие 10 лет появится еще много высокотехнологичных новшеств, которые найдут свое применение в области продаж. Мы же будем с интересом наблюдать за их вхождением в нашу повседневную жизнь, а также за тем - насколько точны окажутся сделанные прогнозы.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...