Войти
Большинство новинок на FMCG-рынке в 2022 году появилось в категории продовольственных товаров

Всего на российский рынок за прошлый год вышло 10460 новых FMCG-брендов. Такие данные приводит Nielsen IQ. 2022 год стал самым трансформационным для ассортимента за несколько десятилетий. Доля продаж новых брендов в общем товарообороте оказалась на уровне 1% и составила более 65 млрд рублей.

Большинство запусков - 9 из 10 - пришлось на продовольственный сегмент. Самыми активными стали производители товаров из следующих категорий:

-  прохладительные напитки;

- алкоголь;

- молочные продукты;

- кондитерские изделия.

Доля новинок в них составила 80%, в то время, как новые бренды непродовольственного сегмента заняли лишь 8%.

По объему продаж в денежном выражении лидируют вафли в шоколаде, глазированные сырки и орехи. Их доля составляет 10% оборота новых FMCG-брендов. Однако по количеству запусков с чуть меньшей долей объема продаж (9,3%) на первое место вышли безалкогольные газированные напитки. Во многом это произошло благодаря размерам самой категории

Ситуацию прокомментировала директор по работе с клиентами Nielsen IQ Салтанат Нысанова:

"Значительная трансформация полки, произошедшая в 2022 году, не осталась незамеченной и для покупателей. По данным "Индекса потребительского оптимизма", измеряемого Nielsen IQ, за последний год почти половина россиян (47%) в связи с отсутствием привычных иностранных брендов полностью перешла или стала чаще покупать бренды российского производства. При этом, сразу 65% потребителей сказали, что обращают внимание на отечественные товары на полках магазинов.

Наиболее заметными для аудитории стали марки в категориях сыров, традиционной молочной продукции и газированных напитков, где увеличение числа российских брендов заметили 43%, 40% и 39% респондентов соответственно, а среди непродовольственных категорий - товары для ухода за телом (31%) и средства для стирки (29%)".


  • Комментарии
Загрузка комментариев...