Доля продуктов отечественного производства в федеральных торговых сетях составляет в среднем 80%. Такие данные приводит Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ).
Председатель АКОРТ Игорь Караваев отмечает, что в отдельных категориях доля представленности российских производителей достигает 99%. В большей степени высокий показатель импортозамещения характерен категориям хлебобулочных изделий, молочной продукции и безалкогольных напитков. Также быстро растет категория "фреш".
По словам И.Караваева, за период, прошедший с момента введения ограничений на поставку товаров в Россию, торговым сетям пришлось вывести из ассортимента порядка 14 тысяч товарных позиций. При этом, восполнить указанный объем удалось в первые несколько недель.
Еще одна интересная деталь, на которую обращает внимание председатель АКОРТ, - более четкое понимание покупателями разницы между отечественным и локальным производством и предпочтение продукции, выпущенной в "родном" регионе. Более 60% покупателей выбирают товары, произведенные "недалеко".
По данным АКОРТ, доля товаров локального производства в торговых сетях составляет 30%.