Фармацевтические компании нашли новый способ продвижения собственного бренда, теперь они регистрируют в качестве товарного знака тот или иной запах. К примеру, «Опека» решила зарегистрировать запах липы, сосны, мяты и мелиссы.
Компания намерена также выпускать ароматные салфетки, календари, ароматизированную упаковку для ряда лекарств, а во всех пунктах продажи лекарств появится специальная аппаратура, которая будет распылять в воздухе душистую эссенцию.
Представители компании уверены, что аромомаркетинг поможет повысить лояльность клиентов, но эксперты не уверены, что аптекам удастся привлечь дополнительных клиентов, и сомневаются, что регистрация позволит аптекам защитить свои права на выбранные запахи.
«Они что, будут липовым рощам иски предъявлять? Аптеки будут долго доказывать, что кто-то нарушил их права на запах как таковой. Надо понимать, что запахи вообще не очень четко описываются. И идентифицируются людьми по-разному в зависимости от температуры, влажности воздуха и т.п. Я не понимаю, как компания будет отслеживать использование товарного знака, и преследовать нарушителей», – рассуждает гендиректор маркетинговой компании "Дымщиц и партнеры" Михаил Дымщиц.
Однако у эксперта «Первой патентной компании» Иванчо Лакова иное мнение: «Достаточно оценки независимого эксперта, который зайдет в аптеку и просто вдохнет воздух».
Напомним, что аромомаркетинг давно используют ритейлеры, чтобы задержать посетителей в магазине и увеличить средний чек. Но нужно ли задерживать покупателей в аптеке? Ведь туда люди приходят с конкретной целью.
Редакция Merchandising.ru