/ Американские интернет-магазины следят за своими покупателями

Американские интернет-магазины следят за своими покупателями

Американские интернет-магазины следят за своими покупателями
28.12.2012

Цены на одни и те же товары в американ­ских интернет-магазинах могут различаться в зависимости от персональных данных покупателя, утверждает исследование The Wall Street Journal. Вычислив местонахождение клиента по IP-адресу и получив доступ к истории его браузера и другим данным, магазины определяют, насколько дорого они могут продать свои товары, причем порой разница в цене может достигать десятков процентов. Российские ритейлеры подобные методы пока не используют.

Интернет-пространство становится все более персонализированным — многочисленные сайты собирают личные данные пользователя для адаптации представленного контента, а интернет-рекламодатели все чаще предпочитают контекстную рекламу, базирующуюся на истории поисковых запросов, размещению обыкновенных баннеров. К подобным технологиям постепенно приходят и онлайн-ритейлеры, адаптирующие не только ассортимент представленных товаров, но и цены на них. Такими уловками пользуются в основном крупные торговые сети наподобие Staples, Home Depot, Discover Financial Services и Rosetta Stone.

Как выяснили корреспонденты WSJ, проанализировавшие десятки крупных сетей с присут­ствием в Интернете, на ценообразование товаров может влиять почти любая информация о покупателе. Так, в большинстве случаев основополага­ющим фактором при изменении стоимости является месторасположение компьютера, вычисляемое по IP-адресу. Причем в расчет здесь берется не только средний уровень достатка в этом районе, но и удаленность адреса от ближайшего магазина самой сети или даже конкурента. Порой разница в стоимости продукции появляется даже при смене района внутри одного города. К примеру, сайт Staples.com выставляет более высокий ценник для ньюйоркцев из Бронкса или Манхэттена, нежели для тех, кто живет в Бруклине или Квинсе.

Как ни странно, подобная практика ценообразования в США абсолютно легальна, если, конечно, различия не делаются на основании расы, пола, возраста и вероисповедания. Некоторые компании даже отмечают, что попросту дублируют ситуацию с обыкновенными продажами, когда цена одного продукта может различаться в разных магазинах одной и той же сети. Такое объяснение мало успокаивает американцев — согласно опросу Annenberg Public Policy Center, 76% покупателей высказываются против дифференциации.

Заокеанские уловки российским ритейлерам пока незнакомы. Управляющий партнер фонда Foresight Ventures Андрей Казаков полагает, что крупные игроки российского e-commerce-рынка не дифференцируют цены в зависимости от географии. «В основном они сфокусированы на Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, где платежеспособность их целевой аудитории примерно одинаковая», — считает эксперт. «В США после изменения законодательства к доставке интернет-магазинов стали применяться местные налоги, именно поэтому им и приходится дифференцировать цены. В России такого нет, поскольку налоговая база не отличается от региона к региону. Естественно, в Москве и Петербурге мы различаем и выставляем в топ разные виды товаров (в зависимости от спроса в каждом конкретном районе), но цены для всей страны одинаковые», — сказал РБК daily основатель компании KupiVIP Оскар Хартман.

Источник: www.rbcdaily.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Нажимая кнопку "Подписаться на рассылку", я принимаю условия Пользовательского
соглашения и даю своё согласие Merchandising.ru на обработку моих персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных",
на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности