Войти
АКИТ vs Закон о защите прав потребителей

Депутаты «Справедливой России» Сергей Миронов и Олег Нилов с начала весны продвигают законопроект, призванный в очередной раз реформировать закон о защите прав потребителей. Суть главного из  предложенных изменений заключается в увеличении суммы возмещения потребителю, в случае нарушения его прав, до стократного размера цены товара.

Члены Ассоциации компаний интернет-торговли направили главе комитета по экономполитике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолию Аксакову отзыв на данный законопроект. АКИТ совершенно не согласна с таким несоразмерным нарушению наказанием.

Помимо указанной поправки, законопроект включает и другие изменения. Так, например, депутаты предлагают предоставить потребителю возможность получить двукратный размер стоимости товара в случае отсутствия полной и достоверной информации по нему. По мнению интернет-компаний, данное предложение идет в разрез с «состязательностью сторон», основным принципом гражданского судопроизводства. Продавцу сложно доказать, что информация была предоставлена в полном объеме без договора купли-продажи. Потребитель же легко может отстоять свою «правду» с помощью лжесвидетелей, что вовсе не повышает уровень защиты прав потребителей, а ведет к увеличению недобросовестных покупателей, готовых воспользоваться такой поблажкой.

Еще одним пунктом законопроекта, вызвавшим негодование со стороны АКИТ, стало предложение возвращать убытки в пятикратном размере цены товара при нежелании потребителя получить неустойку, предписанную договором или законом. По условиям действующего закона, покупатель вправе потребовать лишь возврат суммы, уплаченной за товар, либо обмен на товар без брака.

Кроме того, что члены АКИТ считают предложенный законопроект в корне несправедливым, поскольку по действующему закону преимущество и так находится у покупателей, интернет-компании прогнозируют, в случае принятия законопроекта, рост инфляции. Это связано с тем, что продавцам придется включить в стоимость товаров предполагаемые издержки по возмещению потребителям возможных ущербов.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...