Войти
Взгляд в будущее
Исследования

Аналитики NTech проанализировали данные по более чем 400 тысячам SKU (идентификатор уникальной товарной позиции) из 18 категорий товаров и выяснили, какие тренды ждут рынок ретейла и его игроков в ближайшее время.

Тренд 1. Работа на молодежь

Все больше компаний понимают, что надо начинать работать на молодую аудиторию. По статистике, такие сети более эффективны в сравнении с конкурентами. Чем больше поколение «30-» доверяют сети, тем выше, как правило, ее эффективность. 

Как выяснили аналитики, представители молодого поколения предпочитают: энергетические напитки, готовые салаты, замороженные полуфабрикаты, сырокопченые колбасы, шоколадные батончики, суши и роллы. 

Почти не вызывают интереса у молодежи: рыбные консервы, полукопченые колбасы, чай в пакетиках, тушка курицы, крупа, подсолнечное масло, замороженные морепродукты, корма для кошек и замороженная рыба.

Тренд 2. Магазин у дома 

Наиболее востребованный сегодня сегодня формат магазинов — «у дома». Также растет доля хард-дискаунтеров — 136 % год к году. А вот гипермаркеты и супермаркеты потеряли 10 % и 9 % соответственно. 

Любопытная деталь: исключением, которое, как известно, подтверждает правило, стал «Глобус».

Сеть не уходил из Центральной России в более благоприятные для розницы регионы. При этом ретейлер потерял в столице всего 0,4 % динамики, когда прочие гипермаркеты – около 11%.

По данным аналитиков, основные отличия «Глобуса» от конкурентов — более молодой покупатель (о чем говорит перечень популярных товаров) и очень высокая доля кулинарии. Она в 2023 году превысила 16 % (для сравнения — на втором месте «О,Кей» с примерно 5 %, у «Ленты» и «Ашана» по 4 %, в магазинах Х5 Group – около 2 %). 

IMAGE 2024-03-14 11:52:22.jpg

Тренд 3 Готовая еда

Вообще рост кулинарии – один из самых крепких трендов. Хотя эта категория неизменно набирает обороты уже около восьми лет – в прошлом году тенденция приобрела взрывной характер. 

IMAGE 2024-03-14 12:12:28.jpg

Продажи охлажденной пиццы, например, показали почти трехзначные темпы роста. В этом сегменте федеральные сети начали активно соперничать не только друг с другом, но и с HoReCa. 

Для сравнения: с замороженной пиццей динамика совсем другая — плюс 7 % в денежном выражении. В физическом доля даже немного упала — минус 3 %.

Тренд 4. С СТМ можно конкурировать

Уже ни для кого не секрет, что доля СТМ во многих магазинах превышает 30 процентов. Но есть компании, успешно конкурирующие с сетевыми торговыми марками. 

Например, в «Глобусе», как мы писали выше, сильная кулинария, и в том числе собственное производство мясного фарша. Однако основной прирост в этой категории обеспечил «Мираторг» —  60 % в физическом выражении. Именно этот фарш покупали в сети чаще всего.

А это наглядно иллюстрирует, что хороший продукт от сильного бренда может и должен бороться с СТМ.

IMAGE 2024-03-14 12:15:24.jpg

Источники изображений: Freepik, NTech



  • Комментарии
Загрузка комментариев...

20.июн.2024
Ежегодное исследование портала Merchandising.ru совместно с Ассоциацией АМА
18.июн.2024
Ежегодное исследование портала Merchandising.ru совместно с Ассоциацией АМА
31.мая.2024
Трансформации долгоиграющих трендов и новые перспективы