Войти
Рейтинг трейд-маркетинговых агентств 2023
Источник: Freepik
Исследования

В 2023 году рынок ретейла в России, а вместе с ним и сегмент мерчандайзинга, активно перестраивались. Трансформации затронули как состав игроков на полке и в бизнесе, так и пул сервисов. На фоне ключевых для рынка услуг, таких как эксклюзивный и совмещенный мерчандайзинг, усилился запрос, например, на аутсорсинг персонала для ecommerce.

Так, в ежегодное исследование, которое проводит портал Merchandising.ru совместно с Ассоциацией АМА, в этот раз были включены вопросы, касающиеся опыта пользования сервисами: продвижение в ecommerce, аналитика данных продаж FMCG, индустриальный аутсорсинг.

И, конечно, традиционно на основе рекомендаций клиентов был собран рейтинг мерчандайзинговых агентств в ключевых для рынка сегментах – эксклюзивный, совмещенный, технический мерчандайзинг, а также аудиты, промо и мотивационные программы.


Рейтинг агентств по узнаваемости среди участников рынка

По знанию среди клиентов по-прежнему лидируют агентства, которые давно представлены на рынке, такие как Leader Team, Open, Анкор, Action, Max Group. Значительно усилили свои позиции, по сравнению с предыдущим рейтингом, агентства Gradus, Around, TR Project, АГК, SmartMerch, DIY Service. Кроме того появились в ТОП-30 и новые имена (по сравнению с данными 2022 года, но не на рынке) – BLG Service, Алиди Продвижение, РА Киви, Svetofor, Fox-in-Box.




Эксклюзивный мерчандайзинг. Рейтинг агентств по рекомендациям клиентов

По числу рекомендаций в качестве подрядчика для эксклюзивного мерчандайзинга в рейтинге лидируют Action, Leader Team, Open Group, а также Gradus, существенно поднявшийся, по сравнению с прошлым рейтингом. В ТОП-10 клиенты отметили TR Project, Data Marketing, RED Agency, Анкор и Max Group.



Совмещенный мерчандайзинг

Этот сервис был впервые выделен в отдельную номинацию с Рейтинга 2022 года, и ситуация в нем немного отличается от «эксклюзива». В топе закономерно находятся лидеры рынка, кроме того, в первую десятку вошли агентства Smart Merch, Around, Алиди Продвижение и Data Marketing.



Технический мерчандайзинг

По-прежнему в числе лидеров сегмента респонденты отмечают агентства Action, Public Totem, Leader Team. Важно отметить, что в первую очередь участники опроса ориентируются на опыт, связанный с установкой и обслуживанием оборудования, именно поэтому в рейтинге ограниченно представлены известные производственные компании.



Торговый и мерчандайзинговый аудит

Отвечая на вопрос «Какими сервисами вы пользовались за последние три года?», более трети респондентов отметили торговые и мерчандайзинговые аудиты (35%).

В сегменте аудитов лидируют федеральные игроки: Leader Team, Max Group, Action, Open, а также отметились агентства BLG Service, Ace Target, Around, Easymerch, Acosta, Gradus.



Мотивационные программы и промо

Для реализации мотивационных и промо-программ клиенты по-прежнему (если сравнивать с результатами Рейтинга 2021) рекомендуют агентства Ace Target, Around, Seven, Max Group. Возглавляет рейтинг агентство Leader Team, а также в первой десятке отметились BLG Service, Smart Merch, Алиди Продвижение, Data Marketing и DIY Service.



Аналитика данных продаж

Аналитика данных продаж стала популярным сервисом на рынке в 2023 году, что привело к выделению данного сегмента в отдельный рейтинг.
В числе лидеров рейтинга, наряду со «специализированными» участниками, такими, например, как Nielsen, отметились и мерчандайзинговые агентства, сумевшие поймать тренд – например, Gradus и Leader Team


Индустриальный аутсорсинг

Под индустриальным аутсорсингом мы понимаем услугу предоставления сотрудников для работы на складах и производствах, потребность в которых возросла благодаря стремительному развитию электронной коммерции.

Рост популярности и масштаб этого сегмента рынка привели к выделению его в отдельную номинацию Рейтинга 2023. В числе лидеров респонденты отметили такие компании, как Ancor, Эксцельсиор, Gradus, Ventra и Leader Team.



Что важно отметить?

1. Перестановки в ТОП-10 рейтинга мерчандайзинговых агентств связаны с тем, что в 2023 году несколько агентств испытывали трудности, а некоторые даже покинули рынок.

2. По результатам опроса, наибольшее число респондентов имеют опыт пользования сервисом «Совмещенный мерчандайзинг». Это говорит о росте его популярности среди клиентов.

3. Из-за недостаточного количества данных мы не сможем в этом году представить рейтинг агентств в номинациях «Продвижение в ecommerce» и «Крауд-мерчандайзинг».

4. По данным нового опросника можно сделать вывод о сохранении интереса клиентов к сервисам Мотивационных программ и промо, а также о растущем интересе клиентов к сервисам аналитики и индустриального аутсорсинга.


Полную презентацию с результатами Рейтинга 2023 можно скачать тут!

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

30.авг.2024
Портрет типичного российского супервайзера