Благодаря пандемии самым быстрорастущим сегментом электронной торговли стал e-grocery. В 2020 году многие офлайн-ритейлеры запустили или расширили проекты в сфере онлайн-торговли (например, «Магнит», «Дикси», Ozone). Также на рынок выходили игроки, которые ранее не делали ставку на продажу продуктов питания (например, Lamoda).
Сейчас основная доля рынка приходится на сегмент онлайн-гипермаркетов (около 41%), но экспресс-доставка их быстро догоняет. Ожидается, что через 2 года доли экспресс-доставки и онлайн-гипермаркетов будут примерно равны.
По итогам трех кварталов 2020 года, лидером рынка оставалась X5 Retail Group с совокупным оборотом онлайн-бизнесов в 12,7 млрд рублей. Из них 9,6 млрд рублей пришлось на гипермаркет «Перекресток Впрок», а еще 3,1 млрд руб. – на экспресс-доставку сетей «Пятёрочка» и «Перекресток».
Второе и третье место занимали «Утконос» и «Сбермаркет» с оборотом в 11,6 млрд и 11,5 млрд рублей соответственно. «Магнит» пока развивает свои онлайн-сервисы в качестве пилотных проектов или в партнерстве с «Яндекс.Еда» и Delivery Club.
В сегменте экспресс-доставки лидируют проекты интернет-холдингов «Яндекс.Лавка» и «Самокат», хотя у традиционных офлайн-ритейлеров есть хорошие шансы составить им конкуренцию за счет большого количества уже имеющихся торговых точек.
Редакция Merchandising.ru