Войти
Оборот e-grocery - график
Инфографика

Благодаря пандемии самым быстрорастущим сегментом электронной торговли стал e-grocery. В 2020 году многие офлайн-ритейлеры запустили или расширили проекты в сфере онлайн-торговли (например, «Магнит», «Дикси», Ozone). Также на рынок выходили игроки, которые ранее не делали ставку на продажу продуктов питания (например, Lamoda).

Сейчас основная доля рынка приходится на сегмент онлайн-гипермаркетов (около 41%), но экспресс-доставка их быстро догоняет. Ожидается, что через 2 года доли экспресс-доставки и онлайн-гипермаркетов будут примерно равны.

По итогам трех кварталов 2020 года, лидером рынка оставалась X5 Retail Group с совокупным оборотом онлайн-бизнесов в 12,7 млрд рублей. Из них 9,6 млрд рублей пришлось на гипермаркет «Перекресток Впрок», а еще 3,1 млрд руб. – на экспресс-доставку сетей «Пятёрочка» и «Перекресток».

Второе и третье место занимали «Утконос» и «Сбермаркет» с оборотом в 11,6 млрд и 11,5 млрд рублей соответственно. «Магнит» пока развивает свои онлайн-сервисы в качестве пилотных проектов или в партнерстве с «Яндекс.Еда» и Delivery Club.

В сегменте экспресс-доставки лидируют проекты интернет-холдингов «Яндекс.Лавка» и «Самокат», хотя у традиционных офлайн-ритейлеров есть хорошие шансы составить им конкуренцию за счет большого количества уже имеющихся торговых точек.

Лидеры e-grocery

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

09.мар.2022

К 2022 году 5% россиян, приверженцев ЗОЖ старались поддерживать вегетарианскую или веганскую диету, а рыночные цифры показывают удвоенный спрос на...

28.фев.2022

В 2021 году алкоголь стал самой быстрорастущей категорией в сфере FMCG, показав высокие значения продаж в натуральном выражении.

24.фев.2022

Исследовательское агентство Data Insight опубликовало итоговый отчет по рынку логистики для e-сommerce в России за 2021 год.