В рейтинге ритейлеров по объему выручки в 2021 году тройка лидеров остается стабильной: Mercury Retail Group (сети «Бристоль» и «Красное & Белое»), «Магнит», X5 Group.
По итогам 1 квартала, «Магниту» впервые за 5 лет удалось обогнать X5 Group. Рост трафика в компании связали с операционными улучшениями магазинов, увеличением частоты посещений и ажиотажным спросом на сухие продукты и товары первой необходимости, начавшимся во второй декаде марта. Однако, по итогам первого полугодия 2021, X5 Group вновь смогла вернуть себе лидерство.
Удачным оказалось начало года у Wildberries. Маркетплейс стал лидером в непродовольственном сегменте и поднялся с восьмого на четвертое место. Самыми прибыльными категориями стали Fashion, DIY & Household, мебель и детские товары. В целом динамика выручки составила 70,7%.
Ozon рос гораздо быстрее, чем Wildberries: его динамика по выручке составила 108,4%, но при этом маркетплейс пока располагается лишь на 9-ой строчке рейтинга.
«Лента» сдала свои позиции и с 4-ой строки переместилась на 6-ю, почти не показав прироста. «Ашан» и METRO и вовсе покинули десятку ведущих ритейлеров. Зато в нее вошел жесткий дискаунтер «Светофор», у него 10-я строчка.
Также среди лидеров магазины техники и электроники DNS и М.Видео-Эльдорадо, которые немного обогнали Leroy Merlin.