В рейтинге Forbes приняли участие 55 красных, 31 белое, 14 игристых вин, что соответствует структуре потребления российскими покупателями. Для оценки напитков было сформировано экспертное жюри, а дегустация проводилась «вслепую».
В рейтинг включали только вина, которые выпускаются в количестве не менее 900 бутылок в год. Производители и их официальные дистрибьюторы могли предложить экспертам наиболее интересные, на их взгляд, образцы, но в итоговый рейтинг не могло попасть более пяти вин от одной компании. Цены напитков, вошедших в лонг-лист, варьируются от 500 до 4 тыс. рублей.
Органолептические показатели вин были основными, но не единственными критериями оценки. Также жюри ставило баллы за розничную цену (чем дешевле, тем больше баллов), объем производства, узнаваемость бренда, маркетинг, дистрибуцию, репутацию, победы на конкурсах и пр.
В итоге первые 3 места присудили красным сухим винам. Золото досталось напитку из Краснодарского края «Sikory. Пино нуар», а второе и третье места взяли крымские вина: «Эссе. Каберне фран» и «Винный клуб Бельбек. Каберне фран».