Войти
доставка
Инфографика

Экспресс-доставка – услуга, которая гарантирует покупателю, что он получит товары в течение нескольких часов после оформления заказа. Актуальность этой опции напрямую зависит от категории товара. Так, больше половины цветочных и продуктовых магазинов предлагают доставку в ближайшие часы, и практически все (95%) в этих сегментах доставляют товары до конца текущего дня. Фактически скорость здесь обусловлена необходимостью и не является специальным предложением или бонусом.

Но экспресс-доставка может предлагаться и как специальный сервис — например, в таких категориях, как книги, одежда, обувь, косметика.

Некоторые категории товаров сложно доставить в тот же день из-за логистики — например, крупногабаритную мебель, стройматериалы или товары с маркетплейсов. Особенность последних заключается в том, что в заказ могут входить товары, находящиеся на различных складах, доставка с которых требует времени.

В целом на фоне общего сокращения времени на доставку сохраняется логичная тенденция: чем вещь менее необходима здесь и сейчас, тем больше времени магазины закладывают на её доставку.

Согласно опросу «Яндекса», кроме еды люди также хотели бы получать в кратчайшие сроки медикаменты, предметы гардероба, бытовую технику и алкоголь. Из неочевидного — в поисковике по запросу «срочная доставка» также встречались контактные линзы, товары из секс-шопов, сигареты и стики для систем нагревания табака.

Сегменты экспресс-доставки

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

14.июн.2024

По данным Gradus Retail Index, продажи газированных напитков в России увеличились на 20%

09.мар.2022

К 2022 году 5% россиян, приверженцев ЗОЖ старались поддерживать вегетарианскую или веганскую диету, а рыночные цифры показывают удвоенный спрос на...

28.фев.2022

В 2021 году алкоголь стал самой быстрорастущей категорией в сфере FMCG, показав высокие значения продаж в натуральном выражении.