Экспресс-доставка – услуга, которая гарантирует покупателю, что он получит товары в течение нескольких часов после оформления заказа. Актуальность этой опции напрямую зависит от категории товара. Так, больше половины цветочных и продуктовых магазинов предлагают доставку в ближайшие часы, и практически все (95%) в этих сегментах доставляют товары до конца текущего дня. Фактически скорость здесь обусловлена необходимостью и не является специальным предложением или бонусом.
Но экспресс-доставка может предлагаться и как специальный сервис — например, в таких категориях, как книги, одежда, обувь, косметика.
Некоторые категории товаров сложно доставить в тот же день из-за логистики — например, крупногабаритную мебель, стройматериалы или товары с маркетплейсов. Особенность последних заключается в том, что в заказ могут входить товары, находящиеся на различных складах, доставка с которых требует времени.
В целом на фоне общего сокращения времени на доставку сохраняется логичная тенденция: чем вещь менее необходима здесь и сейчас, тем больше времени магазины закладывают на её доставку.
Согласно опросу «Яндекса», кроме еды люди также хотели бы получать в кратчайшие сроки медикаменты, предметы гардероба, бытовую технику и алкоголь. Из неочевидного — в поисковике по запросу «срочная доставка» также встречались контактные линзы, товары из секс-шопов, сигареты и стики для систем нагревания табака.
Редакция Merchandising.ru