Пандемия и всеобщий локдаун поспособствовали тому, что 2020 год стал годом резкого скачка в развитии интернет-торговли во всем мире. В онлайн переместились даже те, кто ранее не планировал форсировать развитие этого направления, а крупные игроки e-commerce усилили свои позиции на рынке. Рост потребительского спроса в онлайн-пространстве привел к возросшему количеству упоминаний ритейлеров в соцсетях и медиапространстве. Brand Analytics проанализировал 26 миллионов сообщений пользователей за 2020 год и составил рейтинг участников рынка.
С огромным отрывом лидирует AliExpress: на его долю приходится 12,42 млн упоминаний в сети, а это почти половина проанализированного объема. Кажется, что AliExpress был с нами всегда – настолько привычным стал онлайн-шопинг на китайском маркетплейсе. Кстати, в прошлом году он отметил первый 10-летний юбилей. Российский рынок для компании – самый большой по объему, и AliExpress его активно развивает. Так, в 2019 году появилось совместное предприятие AliExpress Russia при участии Мегафон, Mail.ru и РФПИ.
Второе и третье места в рейтинге упоминаний достались конкурентам – OZON и Wildberries. Для обеих компаний 2020 год сложился удачно: OZON увеличил количество заказов на 130% за январь-сентябрь 2020 и вышел на IPO. Выручка Wildberries увеличилась на 96% в 2020 году по сравнению с предыдущим годом, а число пользователей возросло с 18 до 40 млн человек.
Редакция Merchandising.ru