С ноября 2018 года Walgreens начали тестировать цифровые экраны, установленные на дверцах холодильных шкафов. Первым магазином, где опробовали новый девайс, стал State Street в городе Чикаго. К концу января аптечная сеть планирует расширить географию эксперимента и установить «умные дверцы» в Сан-Франциско, Нью-Йорке и Сиэттле.
Дверцы оснащены камерами и сенсорными панелями. На экранах можно отображать, какие товары находятся внутри, транслировать тексты и видео с рекламными сообщениями для приближающихся к холодильникам покупателей.
Цифровые экраны на дверцах — те же билборды, только внутри магазина, однако рекламу они покажут не одну и ту же для всех, а разную. Технология позволяет распознавать пол и примерный возраст приближающихся покупателей и выдает сообщения, релевантные для каждой группы целевой аудитории. Система может учитывать погоду на улице и предлагать, например, прохладительные напитки в жару.
К эксперименту присоединились еще 15 компаний, в том числе Nestle, Conagra Brands и MillerCoors.
Разработали новый вид мерчандайзингового оборудования специалисты компании Cooler Screens Inc. из Чикаго. В числе ее соучредителей — Арсен Авакян, бывший CEO сети чайных кафе Argo Tea, и Грегори Уоссон, в прошлом один из руководителей Walgreens Boots Alliance.
Сеть Walgreens сотрудничает не только с чикагскими изобретателями, но и с гигантами в сфере цифровой индустрии. В начале января было объявлено о совместных проектах Walgreens и Microsoft. Аптеки будут работать на программном обеспечении от лидера мирового рынка, а в торговых залах появятся так называемые «цифровые уголки здоровья». В них выставят на продажу приборы для отслеживания веса, давления и других показателей здоровья. Консультант поможет протестировать любой прибор и расшифровать данные.
Walgreens — вторая по величине сеть аптек в США (после CVS Health). По данным 2018 года, она управляет 9560 аптеками в 50 штатах. Компания существует с 1901 года.
Источники: shoppermarketingmag.com , www.businessinsider.com
Редакция Merchandising.ru