Войти
Sobeys
Кейсы

Канадская сеть супермаркетов Sobeys насчитывает более 1 500 магазинов по всей стране. Один из них, расположенный в Онтарио, был выбран в качестве тестовой модели с новым подходом к организации пространства: в нём можно свободно менять местами стеллажи с разными категориями продуктов и направлять движение потребителей в соответствии с маркетинговыми целями. 

Суть концепции Flexstore («гибкий магазин») заключается в особенной организации коммуникаций: электричества, воды и системы освещения в торговом зале. Обычно они располагаются с учётом конкретных объектов — холодильников, витрин и секций. Такие залы маломобильны, выкладку товара можно менять только в рамках категорий. К примеру, молочные продукты могут «переехать» лишь в соседний холодильник, но не на стеллаж в центре зала.
В прототипе Sobeys все объекты можно перемещать без ограничений благодаря системе коммуникаций, размещённой на потолке зала. Такая опция позволяет ритейлеру реорганизовывать целые отделы или превращать их в мини-магазины с самообслуживанием, не затрачивая много времени и средств на строительные работы.

Sobeys Orangeville

Сегодня «путь покупателя» в прототипе Sobeys выглядит как движение по кругу — вдоль стен расположены стеллажи со свежими продуктами, а в центре зала находится отдел с бакалеей. Таким образом, постепенно двигаясь по дуге, клиент магазина имеет доступ ко всем категориям товаров, чтобы выбрать нужные позиции из своего списка покупок. При этом в случае организации промо-мероприятия, презентации продукта и других маркетинговых активностей легко поменять всё местами: там, где подогревалась готовая пицца, будет холодная витрина со свежими салатами и возможностью самостоятельно их набрать. Важный элемент концепции — светильники итальянской компании IMOON, с помощью которых можно регулировать освещение и создавать нужную атмосферу в каждой из зон. Благодаря им затраты магазина на электроэнергию уменьшились на 30-40%.

Schweitzer Sobeys Orangeville

Инновационный дизайн, который Sobeys внедрили первыми в Северной Америке, предложила швейцарская компания по дизайну и организации торговых пространств Interstore Schweitzer. Элементы Flexstore уже используются на родине разработчиков одним из продовольственных ритейлеров — Migros. Представители Interstore Schweitzer уверены: их концепция позволит магазинам отстроиться от конкурентов за счёт широких возможностей превращать обычный поход в магазин покупателя в интересный опыт.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

08.апр.2024
ТОП 5 советов по увеличению продаж в высокий сезон
20.мар.2024
Эксперты Gradus ответили, как увеличить продажи алкогольной продукции на 80 %
01.мар.2024
Могут ли современные технологии, и в частности убер-мерчандайзинг, решить проблему нехватки кадров?