Войти
Человек, который знает о вине всё
Кейсы

Как увеличить продажи алкогольной продукции на 80%? На этот непростой вопрос ответил директор по развитию, руководитель направления мерчандайзинга Gradus Евгений Акентьев. Он выступил на международной выставке FOOD Expo-2024. 

FOOD Expo — выставка в области Retail и HoReCa. Участниками трехдневного мероприятия станут более 20 тыс человек, 350 компаний со всего мира представляют свои продукты, а для специалистов отрасли организована обширная деловая программа, в которой и принял участие Евгений Акентьев.    

Как отметил директор по развитию, руководитель направления мерчандайзинга Gradus, вино традиционно является сложным для продажи продуктом, и главная причина — нехватка кадров. Специалистов, способных презентовать благородный напиток, в большинстве торговых точек просто нет, не говоря уже о профессионалах, которые хорошо разбираются в вине и могут «повести» покупателя за собой.  Причем острая нехватка грамотного персонала ощущается не только в федеральных сетях, но и в специализированных алкогольных магазинах. 

«Профессия кавист».

F00927CA-36F5-4494-A90E-BC1F3639DD8E.jpeg

По подсчетам аналитиков Gradus, в России насчитывается не более тысячи продавцов среднего уровня, работающих в винных отделах или магазинах. В то время как актуальная потребность рынка — минимум пять тысяч высококвалифицированных специалистов и еще более пятнадцати тысяч сотрудников зала, способных провести простую презентацию. 

Хорошее вино пьют люди, привыкшие к определенному уровню сервиса. Неподготовленный продавец не сможет даже нормально презентовать благородный напиток, не говоря уже о том, чтобы точно «попасть» с рекомендацией, подстроиться под уровень экспертизы, расположить к себе клиента и выстроить с ним долгосрочные доверительные отношения.  

Эксперт, которого так не хватает рынку, называется «кавист» (с французского caviste — рабочий, смотритель погреба)  — это специалист по алкоголю, в первую очередь, вину, который занимается хранением, репрезентацией и продажей напитков.

Всем гостям приличных ресторанов знакомы сомелье, но это хотя и похожая, но все-таки другая профессия. Сомелье дегустирует вино и сервирует его под конкретное блюдо из ресторана, а кавист продает закрытую бутылку, то есть должен изначально знать все основные характеристики вина: регион происхождения, вкус, аромат, возможные ассоциации, плотность и т.д.

Кависты востребованы не только в специализированных алкогольных бутиках, но и в крупных сетях, в которых тоже представлены вина разных категории, в том числе среднего и высокого ценового сегмента.  

Как отметил Евгений Акентьев,  в условиях перенасыщенного рынка и плотной конкуренции необходимо делать упор на повышение клиентоориентированности и качества обслуживания. В 90 % случаев, покупая какой-либо товар, потребитель оплачивает и стоимость сервиса, включенную в итоговую цену.

Такая политика приносит свои ощутимые плоды. По данным экспертов РА Gradus, в тех магазинах, где работают квалифицированные кависты, продажи вина увеличиваются на 80 %. 

А такие цифры продаж оказывают заметное влияние на отрасль в целом и позволяют обеспечить устойчивое развитие не только российских винодельческих предприятий, но и дистрибьюторов.  

E90736EA-064D-4B61-A1C9-1FAA58755114.jpeg

Именно поэтому Gradus ставит для себя амбициозную задачу по формированию кадрового резерва кавистов. Компания занимается профессиональным подбором, подготовкой, обучением и лицензированием этих специалистов. А также обеспечивают ретейлеров и производителей профессиональными кадрами. 

В партнерстве с винной школой «Энотрия» и Ассоциацией Кавистов РФ Gradus разработал цикл обучающих курсов, пройдя который и сдав экзамен, сотрудник получает необходимые профессиональные навыки и диплом кависта.

Учится этому мастерству приходят в основном студенты сельскохозяйственных, пищевых, туристических вузов, официанты, бармены, работники торговых залов и те, кто хочет освоить интересную, хорошо оплачиваемую и очень востребованную профессию.

1EB80E92-3895-4279-898E-E5A63BC81C1D.jpeg


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

08.апр.2024
ТОП 5 советов по увеличению продаж в высокий сезон
01.мар.2024
Могут ли современные технологии, и в частности убер-мерчандайзинг, решить проблему нехватки кадров?
22.фев.2024
На встрече Ассоциации мерчандайзинговых агентств выступил менеджер по работе с ключевыми клиентами «Avito.Работа»