Фролов Александр, генеральный директор НАМИ:
Шелфстопперы являются базовыми POSm для большинства бренд-компаний и ритейлеров. Их применяют в проектах категорийного менеджмента для сегментации категорий и навигации покупателей, а также в промоактивностях для анонса проводимых акций, запуска новинок и другой полочной коммуникации с потребителем. Обычно компании-заказчики ограничиваются недорогими шелфстопперами стандартной формы и размера, нередко производимыми под требования торговых сетей. Креатив в данном виде POSm встречается крайне редко. Но здесь мы видим яркий пример креативного подхода к базовому POSm, подчеркивающий натуральность продукта и привлекающий внимание покупателей своей нестандартной формой. На нем хочется задержать свой взгляд, рассмотреть в деталях. Соответственно, он выполняет главную свою функцию – доносит сообщение о продукте до покупателей и стимулирует к покупке. Он вдвое дороже стандартного шелфстоппера в производстве и логистике, но при этом дает больший прирост продаж. Как говорится, Creative idea drives ROI.
***
Задача POS-материалов в торговой точке – привлечь внимание покупателей к товару и побудить приобрести его. Чем креативнее материалы, способствующие продвижению бренда или товара, тем они эффективнее. Например, в Венгрии использовали семена подсолнуха, чтобы привлечь внимание к выкладке подсолнечного масла Vénusz.
В качестве POS-материала использовался 3D-шелфстоппер в виде прозрачной полусферы, наполовину заполненный семенами подсолнечника. Заказчиком выступила компания Bunge Zrt. Разработчиком 3D-шелфстоппера стало креативное агентство Isobar Budapest.
Шелфстоппер – это POS-материал, который устанавливают перпендикулярно к полкам с товаром. Он служит для «остановки» взгляда посетителя и разграничения ассортимента на полке. Для большей эффективности «останавливающего действия» шелфстопперы печатаются с использованием ярких красок, металлизированных и флюоресцентных эффектов.
Редакция Merchandising.ru