Российский разработчик «Автоматика» предложил FMCG-компаниям инструмент для коммуникации с полевыми сотрудниками. Корпоративный чат-бот Selly позволяет сократить затраты на онбординг персонала, повышает точность и оперативность обмена информацией, поднимает вовлеченность и мотивацию команды.
В 2016 году коллектив компании «Автоматика» получил крупный заказ на разработку национальной системы поддержки для консультантов по детской гигиене. Важными требованиями к решению были принцип «единого окна», деперсонализация коммуникаций между заказчиком и исполнителем (продиктовано законом о заемном труде) и простота интерфейса.
Решение было найдено и реализовано в форме чат-бота, позволяющего не думать об интерфейсе, а взаимодействовать с системой естественно, как если бы с каждым пользователем переписывался его супервайзер.
К настоящему времени решение разрослось до многофункциональной платформы, которая внедрена в 12 международных FMCG-компаниях в виде
корпоративного чат-бота Selly.
Почему чат-бот лучше приложения
У обычного сотрудника отдела продаж крупной компании множество корпоративных приложений, каждое из которых используется только для одной задачи. Эти приложения занимают память устройства и требуют помнить все регистрационные данные. Обычно это только раздражает пользователей, в итоге они предпочитают не использовать ничего.
Для решения этой проблемы появился Selly – чат-бот с искусственным интеллектом, функциональный, как корпоративные приложения, и простой, как мессенджер.
Функционал чат-бота Selly
● Готов ответить на любые вопросы.
Сотрудник спрашивает – Selly отвечает: каковы условия акции, где скачать презентацию товара-новинки, что делать со сломанным рекламным оборудованием, каким был последний заказ клиента, имеется ли у него задолженность, и т.д.
Все инструкции по выкладке, настройке, стандартам, составу, характеристикам товара собраны в одном месте. Нагрузка на менеджеров снижается на 50%, потому что сотруднику легко найти нужную информацию самостоятельно.
● Контролирует выполнение плана и подсказывает.
Сотрудник каждый день знает, какие задачи ему нужно решить, чтобы увеличить процент выполнения плана и получить максимальный бонус. Эту информацию он получает мгновенно и без искажений.
Также Selly позволяет планировать визиты, отправлять фотоотчеты, чек-листы и формы. Бот добавит время и GPS, распознает товары на полке и предложит план действий.
● Помогает обучать и обучаться.
С помощью Selly менеджер может создать обучающий курс, настроить начисление баллов и рейтинг сотрудников всего за полчаса. Бот отправит пользователю приглашение пройти курс и сам проверит результаты тестирования.
Преимущества Selly для клиентов
• Скорость внедрения. Благодаря большому количеству реализованных бизнес-кейсов появилась возможность моментального внедрения без расходов на программирование. Запуск Selly в компании со штатом 1000 сотрудников занимает один месяц. Настройка – за 1 день.
• Гибкость настроек. Можно менять почти все настройки из админ-кабинета без навыков программирования.
• Простота интеграции. Можно использовать параллельно с корпоративной CRM/SFA-системой. Просто отдельные функции переводятся в Selly – например, интерактивное обучение, или проведение мотивационных программ, или информирование о выполнении KPI.
• Экономия. Нет необходимости организовывать очное обучение и привлекать бизнес-тренеров. Удобный инструмент коммуникаций для компаний с большим «полевым» штатом, для сотрудников без стационарного рабочего места, у которых основной рабочий инструмент – смартфон.
• Скорость. Создание курса дистанционного обучения занимает от 30 минут до 1-1,5 часов.
• Мгновенный и прямой доступ к людям. Информация, предназначенная для сотрудников, доходит до них в режиме онлайн и точном виде.
Преимущества Selly для сотрудников
• Понятный. Не нужно проходить обучение, чтобы пользоваться этим инструментом.
• Удобный. Нужно просто задать вопрос голосом или напечатать его в чате.
• «Компактный». Весь необходимый функционал собран в одном приложении: обучение, инструкции, отчетность.
• Мгновенная и прямая связь с руководством. Информация доходит напрямую, а не через цепочку руководителей.
Опыт компании-клиента
В 2019 году российское подразделение лидирующего международного пивоваренного концерна запустило корпоративную коммуникационную платформу Selly. К ней было подключено около 3 тысяч сотрудников компании. Казалось бы: зачем нужен еще один способ общения в коллективе при наличии мобильной связи, электронной почты и мессенджеров?
При всем разнообразии средств коммуникации в компании существовала проблема с точным и быстрым донесением информации от руководителей до полевого персонала.
Клиент: Раньше мы доводили информацию и собирали обратную связь по цепочке руководителей. Информация доходила с искажениям, в итоге сотрудники могли не выполнить задачи и остаться без бонуса. Кроме того мы никогда не были уверены, что в обратной связи «из полей» получаем мнение именно полевых сотрудников, а не их руководителей. Всё это приводило к накоплению негатива. Теряли сильных людей и репутацию.
Корпоративный чат-бот решил эти проблемы: информация ходит быстро и четко в обе стороны. В результате текучка полевого персонала в самых проблемных регионах сократилась на треть.
Таким образом чат-бот Selly помог решить проблемы внутрикорпоративной коммуникации. Помимо этого он используется как инструмент обучения и даже помогает остановить распространение коронавируса: с помощью бота в компании оперативно выявляют больных сотрудников, блокируют их выход на работу и ограничивают круг контактных лиц, чтобы сократить количество зараженных.
Корпоративный чат-бот этой пивоваренной компании получил признание на международном уровне в качестве лучшей практики 2020 года.
Сейчас на рынке представлено много конструкторов чат-ботов общего назначения, но только Selly является узкоспециализированным инструментом для автоматизации работы полевых команд.
Редакция Merchandising.ru