Войти
Роботы в HoReCa
Статьи

Роботизация сферы HoReCa и ритейла — это то, что с нами уже происходит. И неудивительно: в технологическом развитии человечества наступил момент, когда аренда и обслуживание робота обходятся дешевле, чем услуги сотрудника. Рассказываем вам о решениях, которые в перспективе нескольких лет легко можно будет встретить в магазине или ресторане.

Роботы доставляют

Последняя миля – это этап доставки товаров от распределительных центров и складов к покупателю, и ритейлеры всегда хотят на нём сэкономить. Сейчас доставку «до дверей» осуществляют курьерские службы, но в короткой перспективе в крупных городах эта задача будет решаться с помощью беспилотников. Небольшие заказы возьмут на себя роботы-курьеры. Это позволит сократить время и стоимость одной доставки, а в условиях угрозы распространения инфекции минимизирует контакты между незнакомыми людьми.

ЛуноходТакие проекты уже есть. Например, Starship Technologies ещё в 2014-м году разработали прототип шестиколёсного лунохода, способного перевозить до 9 кг грузов на небольшие расстояния. Их аппараты ездят по тротуарам, ориентируются благодаря камерам и ультразвуковым сенсорам, успешно объезжают препятствия и пешеходов, переезжают дороги, забираются на бордюры и сами отправляются на подзарядку. Содержимое контейнера можно достать после ввода пароля на смартфоне заказчика. При этом одна рободоставка обходится всего в 1,99$. Дополнительно придётся заплатить за аренду робота 10$ в месяц, но даже при этом услуги курьера стоят значительно дороже.

Яндекс.РоверПохожий проект тестирует Яндекс. Их Яндекс.Ровер высотой около полуметра ездит по тротуару со скоростью пешехода. Он обладает теми же возможностями, что и роботы Starship. Для поездок в тёмное время суток Ровер оснащён лидаром и светодиодами. Робота планируют использовать для доставки заказов Яндекс.Еды и Яндекс.Лавки, а также для транспортировки малогабаритных заказов из интернет-магазина «Беру».

Роботы обслуживают клиентов

Машина всегда приходит вовремя, не спорит с посетителями, опрятно выглядит. Идеальный сотрудник! А ещё её легко обработать антисептиком, что важно в условиях пандемии.

Роботы от американского разработчика Bear Robotics уже работают в ресторанах Кремниевой долины. Они могут забрать еду или напитки с кухни и принести клиентам. В проект инвестировано 35 млн долларов, запущено полномасштабное производство. В планах компании – сдавать машины в аренду рестораторам. Месячный взнос за такого работника будет значительно меньше средней зарплаты официанта.

Можно представить перспективы подобной технологии в ритейле: роботы-консультанты подскажут, есть ли понравившаяся модель в нужном размере и привезут её со склада. Идеальны для омниканальных магазинов.

Роботы готовят

Роботы-чашиТорговые точки всё чаще трансформируются в пространство, где люди не только могут приобрести товар, но и расслабиться, отдохнуть или научиться чему-то новому. Это явление называется ритейлтейнмент, поскольку возникло оно на стыке ритейла и развлечений.

Еда – то, что располагает людей, расслабляет их. Не исключено, что фуд-корнер в перспективе 2-3 лет будет выглядеть футуристично: готовить здесь будет искусственный интеллект.

Будущее уже рядом! Так, в бостонском ресторане Spyce еду готовят роботы-чаши. Посетители выбирают блюдо по вкусу в электронном меню, и ингредиенты автоматически попадают в одну из машин для готовки. В меню преимущественно салаты, время приготовления каждого – не более 3 минут. В Spyce вкусно, недорого и полезно. По словам создателей, это именно то, чего им так не хватало в студенчестве.

Ещё один пример роботизированной готовки – аппарат Creator Burger. Он полностью автоматизирует процесс создания крафтового бургера, в состав которого войдут только те ингредиенты, которые нравятся клиенту. Персоналу остаётся вовремя менять кассеты с расходниками. Миллениалы и зумеры будут в восторге.

Creator BurgerНекоторые считают, что процесс приготовления пищи роботизировать нежелательно, поскольку повар подходит к нему творчески и каждый раз результат его труда будет немного разный. Однако это можно считать и минусом: еда от роботов всегда одинаковая, поэтому ожидания потребителей будут оправданы. К тому же машина не перепутает ваш заказ и не забудет о просьбе не класть острый перец и брокколи.

Перспективы

Кризис ускоряет всё: что отмирало, уходит в прошлое, а что развивалось, получает дополнительный импульс. Пандемия и другие перипетии 2020-го года, скорее всего, станут катализаторами стремительных перемен во всех отраслях, в ритейле – в том числе. По оценке экспертов, уже через 2-3 года рутинные процессы в сфере HoReCa и ритейла в США возьмут на себя роботы. До развивающихся стран эта волна тоже обязательно дойдёт.

Так, этим летом в шоуруме компании МТС уже появились свои роботы. Один из них – роботизированная рука, которая наливает посетителям кофе. Другой – робот-симкомат, он может без участия сотрудников шоурума восстановить sim-карту клиента и даже проверит паспорт, прежде чем сделать это.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

09.июл.2024
Материал от руководителя направления по точечному подбору агентства DIY Service
04.июл.2024
Основные факторы, влияющие на эффективность бюджета мерчандайзинга поставщика
07.июн.2024
Исполнительный директор Ace Target Инна Дементьева дала советы по подбору персонала