Войти
Роботы в HoReCa
Статьи

Роботизация сферы HoReCa и ритейла — это то, что с нами уже происходит. И неудивительно: в технологическом развитии человечества наступил момент, когда аренда и обслуживание робота обходятся дешевле, чем услуги сотрудника. Рассказываем вам о решениях, которые в перспективе нескольких лет легко можно будет встретить в магазине или ресторане.

Роботы доставляют

Последняя миля – это этап доставки товаров от распределительных центров и складов к покупателю, и ритейлеры всегда хотят на нём сэкономить. Сейчас доставку «до дверей» осуществляют курьерские службы, но в короткой перспективе в крупных городах эта задача будет решаться с помощью беспилотников. Небольшие заказы возьмут на себя роботы-курьеры. Это позволит сократить время и стоимость одной доставки, а в условиях угрозы распространения инфекции минимизирует контакты между незнакомыми людьми.

ЛуноходТакие проекты уже есть. Например, Starship Technologies ещё в 2014-м году разработали прототип шестиколёсного лунохода, способного перевозить до 9 кг грузов на небольшие расстояния. Их аппараты ездят по тротуарам, ориентируются благодаря камерам и ультразвуковым сенсорам, успешно объезжают препятствия и пешеходов, переезжают дороги, забираются на бордюры и сами отправляются на подзарядку. Содержимое контейнера можно достать после ввода пароля на смартфоне заказчика. При этом одна рободоставка обходится всего в 1,99$. Дополнительно придётся заплатить за аренду робота 10$ в месяц, но даже при этом услуги курьера стоят значительно дороже.

Яндекс.РоверПохожий проект тестирует Яндекс. Их Яндекс.Ровер высотой около полуметра ездит по тротуару со скоростью пешехода. Он обладает теми же возможностями, что и роботы Starship. Для поездок в тёмное время суток Ровер оснащён лидаром и светодиодами. Робота планируют использовать для доставки заказов Яндекс.Еды и Яндекс.Лавки, а также для транспортировки малогабаритных заказов из интернет-магазина «Беру».

Роботы обслуживают клиентов

Машина всегда приходит вовремя, не спорит с посетителями, опрятно выглядит. Идеальный сотрудник! А ещё её легко обработать антисептиком, что важно в условиях пандемии.

Роботы от американского разработчика Bear Robotics уже работают в ресторанах Кремниевой долины. Они могут забрать еду или напитки с кухни и принести клиентам. В проект инвестировано 35 млн долларов, запущено полномасштабное производство. В планах компании – сдавать машины в аренду рестораторам. Месячный взнос за такого работника будет значительно меньше средней зарплаты официанта.

Можно представить перспективы подобной технологии в ритейле: роботы-консультанты подскажут, есть ли понравившаяся модель в нужном размере и привезут её со склада. Идеальны для омниканальных магазинов.

Роботы готовят

Роботы-чашиТорговые точки всё чаще трансформируются в пространство, где люди не только могут приобрести товар, но и расслабиться, отдохнуть или научиться чему-то новому. Это явление называется ритейлтейнмент, поскольку возникло оно на стыке ритейла и развлечений.

Еда – то, что располагает людей, расслабляет их. Не исключено, что фуд-корнер в перспективе 2-3 лет будет выглядеть футуристично: готовить здесь будет искусственный интеллект.

Будущее уже рядом! Так, в бостонском ресторане Spyce еду готовят роботы-чаши. Посетители выбирают блюдо по вкусу в электронном меню, и ингредиенты автоматически попадают в одну из машин для готовки. В меню преимущественно салаты, время приготовления каждого – не более 3 минут. В Spyce вкусно, недорого и полезно. По словам создателей, это именно то, чего им так не хватало в студенчестве.

Ещё один пример роботизированной готовки – аппарат Creator Burger. Он полностью автоматизирует процесс создания крафтового бургера, в состав которого войдут только те ингредиенты, которые нравятся клиенту. Персоналу остаётся вовремя менять кассеты с расходниками. Миллениалы и зумеры будут в восторге.

Creator BurgerНекоторые считают, что процесс приготовления пищи роботизировать нежелательно, поскольку повар подходит к нему творчески и каждый раз результат его труда будет немного разный. Однако это можно считать и минусом: еда от роботов всегда одинаковая, поэтому ожидания потребителей будут оправданы. К тому же машина не перепутает ваш заказ и не забудет о просьбе не класть острый перец и брокколи.

Перспективы

Кризис ускоряет всё: что отмирало, уходит в прошлое, а что развивалось, получает дополнительный импульс. Пандемия и другие перипетии 2020-го года, скорее всего, станут катализаторами стремительных перемен во всех отраслях, в ритейле – в том числе. По оценке экспертов, уже через 2-3 года рутинные процессы в сфере HoReCa и ритейла в США возьмут на себя роботы. До развивающихся стран эта волна тоже обязательно дойдёт.

Так, этим летом в шоуруме компании МТС уже появились свои роботы. Один из них – роботизированная рука, которая наливает посетителям кофе. Другой – робот-симкомат, он может без участия сотрудников шоурума восстановить sim-карту клиента и даже проверит паспорт, прежде чем сделать это.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

29.мар.2024
Мнения экспертов о положении вещей в ретейле на постсоветском пространстве
25.мар.2024
Мы попросили ответить на вопрос «Как вы ищете сотрудников и мотивируете их работать с вами?» представителей нескольких трейд-маркетинговых агентств и ...
05.мар.2024
Мерчандайзинг в малых форматах - отдаленная перспектива или актуальная необходимость?