Войти
Маркетплейс
Статьи

В связи с пандемией доля e-commerce в России, по прогнозам экспертов, увеличится примерно на треть. Рост обусловлен тем, что многие офлайн-магазины одежды и обуви, не имеющие интернет-каналов продаж, создали собственные онлайн-магазины либо начали сотрудничать с маркетплейсами. С другой стороны, потребители, находясь в режиме самоизоляции, вынуждены делать покупки в интернете чаще обычного. Крупнейшие маркетплейсы России отмечают несколько трендов, связанных с пандемией.

ТРЕНД 1. Рост числа заявок на подключение и количества партнеров

В апреле на маркетплейсе Ozon количество регистраций новых компаний по сравнению со среднедневным значением выросло на 60%.

В Lamoda также отметили рост числа заявок на подключение на 30%. Однако, по словам директора по развитию категорий Виктории Абдрашитовй, компания не гонится за количеством партнеров, делая ставку на их качество. В частности, она отметила приход на Lamoda компании «Спортмастер» с марками Demix и Outventure, а также французского бренда Sandro в сегменте Premium.

Направление «Одежда, обувь и аксессуары» – новое для маркетплейса goods.ru. Оно появилось около полугода назад. При этом число продавцов в этих категориях, пришедших на площадку в апреле-мае, вдвое больше подключенных за предыдущий период. По словам руководителя бизнес-группы «Одежда, обувь, аксессуары» Артема Кузьмичева, на goods.ru пришли моно- и мультибрендовые магазины, в том числе федеральные сети. Планируется, что к концу года направление «Одежда, обувь и аксессуары» будет составлять 15-20% в общей структуре продаж goods.ru.

ТРЕНД 2. Курьерская доставка

Из-за пандемии увеличился спрос на курьерскую доставку товаров.

• В два раза вырос спрос на курьерскую доставку среди клиентов Ozon.

• Как сообщили в Lamoda, курьерская служба компании доставляет сейчас около 85-90% заказов.

• Компания Wildberries отметила трехкратный рост спроса, из-за чего решила расширить штат, набрав свыше 12 тысяч человек на вакансии курьеров и работников распределительных центров.

ТРЕНД 3. Предоплата

Чтобы соблюдать требования о бесконтактной и безопасной доставке, компаниям пришлось вводить предоплату. У покупателей одежды и обуви это вызвало негативную реакцию, поскольку многие заказывают вещи на примерку и часть из них не приобретают. В случае с предоплатой возникают сложности с возвратом денежных средств.

• По данным Wildberries, введение предоплаты привело к падению продаж отдельных брендов, модели которых требуют обязательной предварительной примерки, в 3-4 раза.

• В компании Lamoda клиентам оставили выбор: оплатить заказы по факту либо сделать предоплату, получив 5% скидку. В итоге доля предоплаченных товаров выросла вдвое – до 40%.

Безусловно, подходы к работе маркетплейсов различаются. Однако неизменной должна оставаться ориентация на покупателя. Потребителям нужна интернет-площадка, работающая без перебоев 24/7, широкий ассортимент, высокое качество товаров, также важны скорость и стоимость доставки, возможность самовывоза или выбора курьерской службы.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

07.июн.2024
Исполнительный директор Ace Target Инна Дементьева дала советы по подбору персонала
27.апр.2024
Брендинг FMCG-компаний в условиях современного рынка